29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Ведущие смартфонные бренды из КНР теснят более мелких соперниц-соотечественниц

06.07.2018 14:09

Ведущие китайские производители смартфонов Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo продолжают расширять свою долю в КНР и мировом рынках, в основном, за счет своих более мелких конкурентов из Поднебесной. Учитывая тенденцию, прогноз по игроков второго и третьего эшелона весьма пессимистичный, передает DigiTimes со ссылкой на источники среди тайваньских поставщиков смартфонных комплектующих.

В январе-марте 2018 года четверка крупнейших брендов из Поднебесной поставила в КНР более 60% от суммарного объема отгрузок. В такой ситуации сохранять позиции на рынке стало затруднительно не только менее крупным китайским игрокам, но и некоторым известным международным брендам.

Среди компаний, испытывающих трудности - Meizu. После удручающих результатов в 2017 году, по итогам которого компании удалось отгрузить лишь около 20 млн смартфонов, Meizu переживает масштабную реструктуризацию. В целях сокращения расходов руководство компании с начала 2018 года уволило более 600 сотрудников. Кроме того, были объединены подразделения, занятые разработкой смартфонов под торговыми марками Meizu и Meilan.

Непростые времена наступили и для Gionee: из-за финансовых трудностей партнеры компании среди поставщиков компонентов с неохотой принимают заказы на смартфонные комплектующие. В результате в последние месяцы отгрузки смартфонов Gionee резко упали. По оценкам источников, квартальные поставки у вендора не дотянут и до 1 млн штук.

Не лучше дела и у ZTE, которая из-за американских санкций была вынуждена остановить свою основную действительность. Лишь недавно, после того, как компания выплатила рекордный штраф и провела тотальную кадровую чистку в руководстве, Вашингтон временно приостановил запрет на поставку китайскому вендору комплектующих и программного обеспечения из США.

По данным IHS Markit, в 2017 году ZTE занимала восьмое место в мире по продажам смартфонов, а на американском рынке была четвертым по величине смартфонным брендом. Ожидается, что из-за наложенных на компанию ограничений в этом году ZTE не сможет поставить и половины от прошлогоднего числа устройств.

Пользуясь ослабление конкурентов, Xiaomi, Oppo и Vivo укрепляют позиции. В частности, источники отмечают хороший спрос на недавно вышедшую модель Red Mi 5 Plus. Кроме того, в третьем квартале выйдет очередная флагманская новинка Xiaomi.

Что касается Vivo и Oppo, то они расширяют ассортимент высококлассными устройствами с инновационными характеристиками. Среди них - Vivo NEX с выдвигающейся селфи-камерой и встроенным в дисплей дактилоскопическим датчиком, а также Oppo Find X с поддержкой 3D-идентификации O-Face. Ожидается, что в 2018 году одна только Oppo поставит на рынок более 100 млн своих смартфонов.



Источник: DailyComm