07 апреля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.4074 EUR 82.6346

BlaBlaCar инвестирует в РФ 10 млн евро

05.06.2018 15:13

Россия стала крупнейшим рынком для BlaBlaCar, чем родная страна онлайн-сервиса поиска попутчиков - Франция. Об этом в интервью агентству "Рейтер" сообщил сооснователь и глава компании Николя Брюссон (Nicolas Brusson). Популярность сервиса среди жителей РФ топ-менеджер связывает с большими расстояниями между российскими городами и культурными особенностями жителей.

По словам Брюссона, BlaBlaCar, вышедшая на российский рынок четыре года назад, планирует в 2019 году инвестировать в нашу страну 10 млн евро. Намеченная сумма превосходит общий объем вложений французской компании за последние 3-4 года, подчеркнул гендиректор BlaBlaCar.

Он также сообщил, что в России у BlaBlaCar уже около 15 млн пользователей, то есть примерно каждый десятый россиянин подписан на сервис. О популярности приложения, помогающего найти попутчика на автомобиле, говорит и то, что ежемесячно с помощью BlaBlaCar совершается более 3 млн поездок.

Основанная в 2006 году во Франции, компания BlaBlaCar позиционирует себя, как крупнейшее сообщество пассажиров и водителей. Сервис доступен в 22 странах мира, большинство из которых - европейские. В Европе BlaBlaCar использует две схемы получения прибыли: пассажиры платят сервису комиссию за каждую совершенную с его помощью поездку либо услуга поиска попутчиков предоставляется по платной подписке.

Рассуждая о популярности BlaBlaCar в России, Брюссон отметил, что жителей нашей страны оказалось проще убедить в безопасности сервиса, нежели европейцев.

"В России людям привычнее коллективная модель пользования, и они быстро оценили преимущества сервиса", - заявил глава BlaBlaCar, добавив, что еще одной важной составляющей успеха сервиса стала обширная территория России.

Кроме того, Брюссон полагает, что на руку BlaBlaCar могли сыграть американские санкции, на фоне которых люди стали стремиться к экономии на поездках.

BlaBlaCar наращивает инвестиции в России несмотря на то, что пока приложением можно пользоваться бесплатно: пассажиры отдают деньги напрямую водителям, и сервис при этом ничего не получает.

Брюссон рассчитывает, что через четыре-пять лет ситуация изменится, и российский рынок станет для компании одним из важнейших источников прибыли.

"В следующем году мы инвестируем столько, сколько вложили за последние 3-4 года. Это связано с тем, что активность [в РФ] год от года удваивается. Есть реальная потребность, которую мы можем удовлетворить. Это и побуждает нас инвестировать", - пояснил топ-менеджер.



Источник: DailyComm