27 октября 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.4443 EUR 90.4489

Бренд Google признают самым дорогим три года подряд

30.05.2018 12:56

Бренд Google остается самым дорогим брендом три года подряд. Об этом сообщается в ежегодном исследовании BrandZ, проводимом международным агентством Millward Brown.

На протяжении нескольких лет Apple лидировала в этом рейтинге, но в 2016 году на первое место взобралась Google. Она же лидировала в 2017 и 2018 годах.

В настоящее время бренд Google стоит 302 млрд долларов, что на 23% больше, чем годом ранее. Подъему способствовали развитие инноваций, увеличение рекламной выручки, рост облачного бизнеса и прозрачная работа компании. Ранее в Google прошла реструктуризация, в рамках которой компания стала частью нового холдинга Alphabet. Такое преобразование позволило отделить друг от друга важные подразделения и ускорить их развитие.

Вторую позицию в списке BrandZ сохраняет Apple, чья торговая марка в годовом исчислении подорожала на 28%, до 300,6 млрд долларов. Между тем, Microsoft впервые за четыре года уступила Amazon место в тройке, поскольку стоимость бренда Amazon, по оценкам экспертов, подскочила сразу на 49% - до 207,6 млрд долларов против 201 млрд долларов (+40%) у Microsoft.

Вплотную к американским компаниями подбирается китайская Tencent, занявшая пятую строчку. Стоимость бренда одной из крупнейших китайских интернет-компаний оценивается в 179 млрд долларов (рост на 65%). КНР представлена в рейтинге и другим брендом - Alibaba, который стоит 113,4 млрд долларов (рост на 92%).

Tencent опередила в рейтинге Facebook (162,1 млрд долларов), Visa (145,6 млрд долларов) и McDonald's (126 млрд долларов).

В ходе исследования аналитики опросили более 3 млн покупателей по всему миру об их отношении примерно к 120 тысяч брендов, представленным на 50 рынках мира. Также при составлении рейтинга учитываются финансовые показатели, связанные с брендами, и вклад брендов в будущую прибыль компании.

Как ранее сообщал DailyComm, согласно рейтингу Forbes, самым ценным брендом в мире стала американская компания Apple. В 2018 году бренд оценивается обозревателями авторитетного издания в 182,8 млрд долларов. На втором месте - Google, чья стоимость достигла в этом году 132,1 млрд долларов.

В обновленном рейтинге BrandZ нет компаний из России, в то время как в 2009-2014 годах их было две, а в 2008 году - одна. Совокупная стоимость брендов за последние 12 лет увеличилась более чем втрое (на 204%). Сейчас топ-7 компаний стоят чуть больше (1,5 трлн долларов), чем вся сотня брендов 2006 года (1,44 трлн долларов).



Источник: DailyComm