19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов показал поквартальный спад на 35%

11.05.2018 12:35

По данным аналитической компании TrendForce, в первом квартале 2018 года на мировой рынок поступило лишь 31,3 млн планшетов. Это на целых 35% меньше, чем в предыдущей четверти (октябрь-декабрь 2017 года).

"Рынок больше не сконцентрирован на планшетах. Они превратились в недорогой продукт, призванный увеличить присутствие вендоров на рынке", - комментирует данные аналитик TrendForce по исследованиям рынка портативных компьютеров Коу-Хан Цзэн (Kou-Han Tseng). Впрочем, специалист добавил, что в последнее время внимание к планшетам увеличилось со стороны образовательного сегмента.

По мнению аналитиков, образовательный сектор поможет рынку планшетов вернуться к позитивной динамике. Ожидается, что во втором квартале поставки "таблеток" увеличатся на 11,4% по сравнению с январем-мартом 2018-го. Согласно прогнозу TrendForce, в годовом исчислении отгрузки должны вырасти на 1,5%.

Между тем, рейтинг, характеризующий расстановку сил между брендами, свидетельствует о выраженном поквартальном спаде у всех ведущих поставщиков планшетов. Лидерство на рассматриваемом рынке сохраняет Apple. Компания отгрузила 9,11 млн iPad (-30,8%), что соответствует рыночной доле в 29,1%.

В марте американский вендор представил новый iPad для образовательного сегмента. В гаджете предусмотрена поддержка электронного пера Apple Pencil и приложений для учащихся. С учетом скидки для студентов устройство можно приобрести за 299 долларов США. Предполагается, что благодаря новым iPad поставки планшетов Apple в апреле-июне увеличатся на 12% по сравнению с первым кварталом.

Samsung остается вторым по величине производителем планшетов в мире. По итогам четверти компания поставила 5,37 млн "таблеток", что на 23,7% меньше, чем тремя месяцами ранее. Рыночную долю Samsung эксперты оценили в 17,1% против 19,1% в первом квартале 2017 года.

На третьей строчке рейтинга - китайская Huawei, поставившая 2,53 млн планшетов или 8,1% от суммарного объема отгрузок.

На четвертом месте - Amazon. Ее квартальный результат составил 2,45 млн планшетов, что на 56,5% ниже, чем в предыдущей четверти. В процентном исчислении вклад Amazon был равен 7,8%.

Замыкает пятерку еще одна представительница КНР - компания Lenovo. В стартовой четверти 2018-го она выпустила чуть более 2 млн планшетов, сократив отгрузки в поквартальном исчислении на 22,7%. За счет усилий по расширению присутствия в Европе и на развивающихся рынках доля Lenovo осталась на том же уровне, что и в январе-марте 2017 года - 6,4%.



Источник: DailyComm