24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei стала самым быстрорастущим производителем планшетов

07.05.2018 11:17

Мировой рынок планшетных компьютеров сократился почти на 12% из-за продолжающегося падения спроса на традиционные устройства, свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC).

Ими было подсчитано, что в первом квартале 2018 года производители поставили в общей сложности 31,7 млн планшетов против 35,8 млн штук годом ранее. Отгрузки гибридных аппаратов, вроде Microsoft Surface и iPad Pro, возросли на 2,9% и составили около 15,3% в общем объеме рынка.

Продажи традиционных планшетов (без съемных или откидывающихся клавиатур) продолжают падать: в январе-марте было выпущено 26,8 млн таких аппаратов, что на 14% меньше показателя годичной давности.

"Приход операционной системы Chrome OS на рынок гибридных планшетов - это долгожданная перемена, поскольку Google наконец стала серьезным соперником с точки зрения платформы, - комментирует исследование аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - Более жесткий контроль со стороны Google и интеграция Chrome OS позволит производителям сильнее сосредоточиться на разработке оборудования и дополнительных сервисах вместо того, чтобы тратить ресурсы на перенастройку Android для работы в гибридном режиме. Вместе с усилиями Microsoft по запуску Windows на ARM рынок гибридных планшетов вступит в фазу сильного роста в ближайшее время".

Крупнейшим производителем планшетных компьютеров на глобальном уровне остается компания Apple с долей в 28,8%. На втором месте находится южнокорейский гигант Samsung, контролирующий 16,7% рынка, однако поставки гаджетов у корпорации сократились на 11,4% в годовом исчислении. Замыкает тройку Huawei с долей в размере 10,0%.

Таким образом, три ведущих поставщика сообща удерживают более половины мирового рынка планшетов. В пятерку лидеров также входят Lenovo и Amazon с долями соответственно 6,6% и 3,5%.

Наиболее высокие темпы роста в лидирующей группе продемонстрировала Huawei, у которой поставки планшетов подскочили на 13%. Однако бизнес компании по-прежнему сильно привязан к Азиатско-Тихоокеанскому региону (за исключением Японии), на который пришлось почти половина поставок оборудования за прошлый квартал. В Европе китайский вендор нарастил отгрузки планшетов на 72,7%, тогда как весь региональный рынок просел на 8,7%.

За первые три месяца 2018 года было поставлено 9,1 млн iPad, из которых 1,8 млн устройств - это iPad Pro. В конце квартала Apple обновила свою планшетную линейку, что вкупе с сосредоточенностью на образовательном секторе должно помочь американской компании зафиксировать доходные ближайшие кварталы.



Источник: DailyComm