28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei научит ИИ-ассистентов понимать эмоции

23.04.2018 14:42

Компания Huawei, третий по величине производитель смартфонов в мире, намерена усовершенствовать своего голосового помощника, который используется в ее мобильных устройствах, чтобы сделать более эмоциональным общение людей с виртуальным ассистентом. Об этом в интервью CNBC рассказал вице-президент потребительского бизнеса Huawei по разработке программного обеспечения Феликс Чжан (Felix Zhang).

Голосовой помощник Huawei был представлен на китайском рынке в 2013 году. По данным компании, ежедневно им пользуются около 110 млн человек. В настоящее время Huawei разрабатывает улучшенную версию ИИ-системы, способную распознавать настроение пользователя и учитывать его при ответе на запросы.

Конечная цель Huawei - превратить смартфон в настоящего компаньона, с которым человек не будет чувствовать себя одиноким. Планы китайского вендора похожи на сценарий фантастического фильма, и этому есть объяснение. По признанию топ-менеджеров Huawei, на идею создания "эмоционального" ИИ-ассистента их вдохновила американская кинолента "Она", в которой главный герой настолько сближается со своим голосовым помощником по имени Саманта, что влюбляется в нее.

То, что ИИ-разработчики начнут внедрять в своих системах возможности эмоциональной эмпатии, ранее предсказали в исследовательской компании Gartner, отмечает Phone Arena. Специалисты полагают, что в будущем виртуальные ассистенты будут распознавать настроение людей и давать им более персонализированные ответы на основе проанализированной информации.

"К 2022 году персональные устройства будут знать о вашем эмоциональном состоянии больше, чем даже члены вашей семьи", - писала в исследовании аналитик Gartner Аннетт Циммерманн (Annette Zimmermann).

За счет возможности считывать выражение лица, анализировать голос и поведение пользователя, виртуальные помощники смогут лучше понимать контекст команд и реагировать на них в соответствие с текущем эмоциональным состоянием человека.

В Gartner полагают, что особенно полезны подобные ИИ-системы будут в автомобильной сфере и здравоохранении. Например, "эмоциональные" персональные помощники смогут определять, если водитель устал, расстроен или находится в состоянии стресса, и затем корректировать управление автомобилем, чтобы сделать поездку безопаснее.

Что касается медицинского применения, то ИИ-ассистенты с возможностью эмпатии будут способны круглосуточно следить за психическим состоянием пациента и в случае тревожных симптомов оповещать людей, ухаживающих за больным.



Источник: DailyComm