19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынку AMOLED-панелей прогнозируют четырехкратный рост

23.04.2018 10:28

За семь лет поставки панелей, изготовленных по технологии AMOLED (активная матрица на органических светодиодах), увеличатся более чем в четыре раза, прогнозируют аналитики IHS Markit.

В 2017 году общая площадь выпущенных на мировой рынок AMOLED-дисплеев составила 5 млн квадратных метров против 3,8 млн в 2016-м, а к 2024 году этот показатель достигнет 22,4 млн квадратных метров, чему поспособствует растущий спрос на экраны для телевизоров. За прошлый год отгрузки панелей AMOLED TV составили около 1,6 млн квадратных метров, что вдвое больше, чем годом ранее. Доля телевизионной продукции в общем объеме рассматриваемого рынка повысилась с 21% в 2016 до 32% год спустя.

"Рост спроса на панели AMOLED TV ускорился с 2016 года из-за увеличивающегося спроса на телевизоры, поддерживающие широкую цветовую гамму, - говорит старший аналитик по исследованиям рынка дисплеев в IHS Markit Джерри Кан (Jerry Kang). - Многие ТВ-бренды продвигают AMOLED-модели в качестве суперпремиального продукта, которые отличаются по оптическим характеристикам от жидкокристаллических телевизоров".

В 2017 году AMOLED-телевизоры поставляли 10 производителей, а в 2018-м отгрузки планируют 15 компаний. Вендоры пытаются увеличить доли таких устройств в своем ассортименте, чтобы вернуть к росту выручку на рынке.

По словам Джерри Кана, объем мирового рынка телевизоров падает три года подряд с точки зрения количественных поставок. Теперь ведущие производители сосредоточены не на том, чтобы больше продать телевизоров, а на том, чтобы больше заработать от их реализации. Поэтому они увеличивают выпуск моделей AMOLED TV, предлагающих высокую разрешающую способность и широкий цветовой охват, отметил эксперт.

По прогнозам IHS Markit, к 2024 году отгрузки AMOLED-панелей для телевизоров возрастут до 12,5 млн штук. Многие производители пытаются экспериментировать с технологией активной матрицы на органических светодиодах, предлагая варианты не только с белым OLED, но и, например, с квантовыми точками или струйной печатью.

По сообщению издания The Korea Herald, Samsung Electronics ставит цель в 2018 году продать 1,5 млн QLED-телевизоров с экранами на квантовых точках и укрепить позиции на рынке премиум-телевизоров.

В 2017 году аналитики IHS Markit впервые за 12 лет не признали Samsung лидером рынка премиум-телевизоров с ценой более 2,5 тыс. долларов. Специалисты не причисляют QLED TV к данному типу, отмечая, что эти модели технически относятся к ЖК-категории. Учитывая это, аналитики поместили Samsung лишь на 3-е место по доле в сегменте ТВ-устройств премиум-уровня, позади Sony и LG Electronics.



Источник: DailyComm