19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Firefox продолжает сдавать позиции

09.04.2018 10:24

Несмотря на растущие доходы Mozilla, браузер компании продолжает сдавать рыночные позиции. Об этом свидетельствуют данные сервиса NetMarketShare, отслеживающего активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов по всему миру.

В марте 2018 года Firefox был установлен на 10,3% персональных компьютеров в глобальном масштабе, что стало самым худшим показателем с лета 2016 года, когда доля программы падала ниже 8%. Сейчас она уменьшилась на 0,6 процентного пункта относительно февраля 2018 года. Этот спад оказался наиболее сильным почти за два года, если не считать ноябрь 2017 года, когда аналитики произвели корректировку сервиса в связи с фильтрацией мошеннического трафика.

Когда-то - в апреле 2010 года - Firefox контролировал более четверти рынка компьютерных браузеров. Разработчики рассчитывали, что ситуация изменится с выходом самого крупного обновления для Firefox за все время.

Версия Firefox 57, которую выпустили в ноябре 2017 года, получила новый движок Quantum, который направлен на оптимизацию различных частей веб-обозревателя, использования графического процессора, а также движков обработки JavaScript-кода и таблиц стилей CSS.

За четыре месяца после релиза 57-й версии Firefox потерял 1,1 процентного пункта рыночной доли. Только в один из месяцев браузер нарастил долю, но всего лишь на 0,1 процентного пункта.

Несмотря на спад Firefox, компания Mozilla продолжает улучшать свое финансовое положение. В 2016 году выручка Mozilla составила 504 млн долларов против 421,3 млн долларов годом ранее. В 2014, 2013 и 2012 годах оборот компании измерялся 329, 311 и 314 млн долларов соответственно.

Примерно 94% доходов, связанных с роялти, генерируются от сделок с поисковыми системами. Таким образом, этот бизнес принес Mozilla около 474 млн долларов выручки в 2016 году, что на 15% больше результата годичной давности. Данные за 2017 год пока не обнародованы.

Согласно оценкам NetMarketShare за март 2018 года, самым популярным в мире браузером остается Chrome, доля которого составила 61,8%. На втором месте находится Internet Explorer с 12,2-процентным результатом.

Доля Safari в марте 2018 года составила 3,9%, снизившись на 0,4 процентного пункта. Это первый спад за год, отмечает издание ComputerWorld. Позиции Safari во многом зависят от пользователей компьютеров Apple, однако те все чаще выбирают другие программы для просмотра веб-страниц. По итогам третьего календарного месяца 2018 года Safari был основным браузером для 46% Mac-компьютеров. В конце прошлого года доля упала ниже 50%.



Источник: DailyComm