16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

60% компаний выбирают стратегию BYOD

02.04.2018 12:09

Все больше компаний позволяют своим сотрудникам использовать личные гаджеты в рабочих целях (так называемый BYOD, bring-your-own-device). При этом пользуется популярностью еще одна концепция - COPE (Corporate-Owned, Personally Enabled - "приобретенное компанией устройство, которое можно использовать и в личных целях").

Согласно данным исследования CCS Insight, около 60% опрошенных компаний в период с 2015 по 2017 годы пользовались стратегией BYOD. При этом многие из них не намерены отказываться от данной инициативы.

"Однако нужно понимать, что, когда мы говорим о BYOD, дьявол кроется в мелочах. И BYOD - далеко не единственный существующий вариант", - отмечает вице-президент CCS Insight Ник МакКуайр (Nick McQuire).

По его словам, компании рассматривают другие возможности обеспечения корпоративной мобильности и все чаще останавливают свой выбор на COPE, поскольку эта модель позволяет более гибко управлять данными и анализировать их, предоставляя при этом максимальный комфорт самих пользователей. Благодаря COPE бизнес увеличил расходы на закупку смартфонов и планшетов на 7%.

Некоторые компании предпочитают использовать гибридный подход. Так, авиаперевозчик Alaska Airlines выдал ключевым сотрудникам, включая пилотов, механиков и стюардесс, корпоративные мобильные устройства на операционной системе iOS, и в то же время разрешил работникам, занимающим менее важные позиции, пользоваться собственной электроникой.

"Нет универсального размера, подходящего всем. В зависимости от компании и ее величины открытие возможностей всех типов устройство слишком страшно, - говорит Ник МакКуайр. - Поэтому мы видим ситуацию, в которой и BYOD не уходит, и популярность COPE растет. Например, среди компаний, активно использующих корпоративные мобильные приложения, для которых вопросы обеспечения безопасности весьма актуальны. Впрочем, даже среди них находятся те, кто предпочитает использовать BYOD по финансовым соображениям".

По прогнозам исследователей, объем мирового рынка BYOD будет расти на 22% ежегодно до 2023 года. Этот подъем показывает, что небольшие и крупные компании пока не намерены отказываться от возможностей, которые предоставляет им корпоративная мобильность.

Проведенный Enterprise Mobility Exchange в 2017 году опрос указал на то, что 17% ИТ-руководителей внедрили платформу BYOD в своих компаниях. Кроме того, некоторые организации пользовались BYOD, а затем вернулись к COPE, несмотря на выросшие в связи с этим затраты.



Источник: DailyComm