Micromax растеряла позиции на российском рынке

30.03.2018 12:08

Индийский производитель смартфонов Micromax, который недавно входил в группу лидеров на российском рынке, сейчас растерял позиции и решил сменить стратегию работы. Компания намерена прибегнуть к прямым поставкам, но ритейлеры сомневаются в способности бренда вернуть долю.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на главу представительства Micromax в России Рамника Кохли, компания прекращает сотрудничество с дистрибутором VVP Group, с которым вышла на рынок РФ в 2014 году, и будет самостоятельно поставлять смартфоны крупным торговым сетям.

Источник на телекоммуникационном рынке рассказал изданию, что отношения VVP Group и Micromax начали портиться в 2017 году, когда дистрибутор стал активнее продвигать другие бренды. Помимо Micromax, VVP Group сотрудничает с Nokia, Microsoft, Sony, Huawei, ZTE, Yota, Acer и Alcatel.

По словам Кохли, в 2018 году Micromax рассчитывает продать в России более 2 млн смартфонов против 1,8 млн штук годом ранее.

Аналитики GfK сообщают, что в январе 2018 года доля Micromax на российском рынке смартфонов в январе 2018 года измерялась лишь 1,8% в штуках и в 0,5% в деньгах. Кохли говорит, что в этой статистике не учитываются продажи в независимых региональных сетях, и напомнил, что в августе-сентябре 2017 года GfK оценивала долю Micromax в 7%. Тогда "Ведомости" сообщили о вхождении смартфонов индийского вендора в топ-5 по продажам.

Слабый старт Micromax в 2018 году руководитель российского офиса компании объяснил ограниченными поставками. Сейчас Micromax собирается полностью обновить линейку в России, у компании есть предзаказы от "ВымпелКома" и других ритейлеров. Кроме того, с российскими операторами ведутся переговоры о выпуске кобрендированным смартфонов.

В "ВымпелКоме" сообщили "Коммерсанту", что довольны показателями продаж Micromax. В рамках акции оператор продает смартфоны этого бренда менее чем за 2 тысяч рублей. при оплате трех месяцев связи на одном из тарифов. В "Связном" также отмечают устойчивый спрос на Micromax.

"Но ситуация осложняется трудностями с поставками новых моделей. Как только компания решит эти вопросы и клиенты получат возможность покупать новинки, можно прогнозировать дальнейший интерес", - отметила коммерческий директор ритейлера Дагмара Иванова.



Источник: DailyComm