29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2017 году рынок смарт-колонок вырос более чем на 300%

28.02.2018 12:27

В заключительной четверти 2017 года мировой рынок "умных" колонок с поддержкой голосовых ассистентов сделал огромный шаг навстречу массовому внедрению. Большое число скидочных кампаний, расширение ассортимента, привлекательные цены и увеличение географии продаж - все это помогло привлечь миллионы новых покупателей. В результате в финальном квартале поставки смарт-динамиков достигли 18,6 млн штук, увеличившись на 305% в годовом исчислении. По итогам всего 2017 года также зарегистрирован 300-процентный рост, а объем рынка в натуральном выражении составил 32 млн устройств, сообщают эксперты Strategy Analytics.

По данным аналитиков, доминирующими игроками стремительно развивающейся индустрии остаются Google и Amazon: им принадлежали девять из десяти проданных в 2017 году смарт-колонок. В октябре-декабре Google поставила 6,7 млн своих "умных" динамиков, улучшив результат годовой давности на внушительные 1563%. Это позволило нарастить рыночную долю до более чем 35% и потеснить лидера рынка Amazon, показатель присутствия которого снизился до 51,8%. Впрочем, в плане отгрузок у Amazon также наблюдался ощутимый рост: поставки ее смарт-колонок увеличились на 138%, до 9,7 млн штук. Таким образом, совместно Amazon и Google контролировали более 87% рынка.

"Amazon и Google ведут ожесточенную битву за то, чтобы как можно скорее расширить число пользователей своих голосовых ассистентов, оставляя мало возможностей другим производителям. Тем не менее, бренды, такие как Sonos, Harman Kardon и Sony, надеются привлечь покупателей дизайном и качеством звучания своих устройств, а Apple, делающая первые шаги на рынке, рассчитывает, что ее смарт-колонку HomePod поддержит растущая армия подписчиков музыкального сервиса Apple Music", - комментирует исследование аналитик Strategy Analytics Дэвид Уоткинс (David Watkins).

В рейтинг крупнейших поставщиков "умных" динамиков в IV квартале 2017 года вошли компании Alibaba, Sonos и Harman Kardon, но их совместная рыночная доля составила лишь 5,6%.

Эксперты считают, что несмотря на господство Google и Amazon, другие вендоры продолжат попытки закрепиться на перспективном рынке смарт-колонок, открывающем большие возможности для извлечения прибыли. В частности, ожидается, что в 2018 году свои силы на данном направлении попробуют мобильные операторы, такие как Orange и Telefonica, рассчитывающие с помощью "умных" динамиков получить контроль над всеми телекоммуникационными сервисами пользователей. Кроме того, свою смарт-колонку в этом году намерена выпустить и Facebook.



Источник: DailyComm