23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo сдает позиции на российском рынке смартфонов

27.02.2018 12:10

Компания Lenovo потеряла большую часть своих позиций на российском рынке смартфонов, в то время как другие китайские производители, напротив, нарастили продажи. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные "Связного".

По оценкам аналитиков ритейлера, в январе 2017 года на устройства Lenovo приходилось около 7% штучных продаж смартфонов в России (на тот момент это был лучший показатель среди продуктов китайских брендов), то год спустя этот показатель снизился до 1%.

По данным "Евросети", в 2016 году Lenovo занимала 7,8% российского рынка в количественном выражении и 5% в денежном, а в 2017-м доля компании сократилась до 3,4% в штуках и до 1,7% в деньгах.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников приводит данные оператора, согласно которым в декабре 2017 года Lenovo и принадлежащий ей бренд Motorola заняли менее 1% российского рынка в натуральном выражении против 7% в конце 2016-го.

Генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России и Центральной Азии Антон Швейнов объяснил падение доли компании прекращением выпуска смартфонов под брендом Lenovo с апреля 2017 года. Lenovo полностью перешла на бренд Motorola, смартфоны которого вновь начали продаваться в России с июля 2017 года после почти десятилетнего перерыва.

"В прошлом году темпы роста доли рынка бренда Motorola в России оказались чуть хуже, чем мы рассчитывали", - отметил Швейнов.

Если Lenovo сдает позиции в России, то китайские бренды Honor (принадлежит Huawei) и Xiaomi увеличили доли на рынке в два и три раза соответственно по итогам января 2018 года относительно аналогичного периода 2017-го, свидетельствуют данные "Связного".

Крупнейшим производителем смартфонов на российском рынке смартфонов (в штуках) остается Samsung, чей показатель присутствия составляет 26%. Второе место занимает Apple с результатом в 16%. С точки зрения выручки пальму первенства удерживает Apple, у которой доля в доходах на рынке равняется около 40% против 27% у Samsung. Объем всего отечественного рынка смартфонов по итогам первого календарного месяца 2018 года в "Связном" оценили в 2 млн проданных устройств на сумму 32 млрд рублей.

В Lenovo рассчитывают, что до конца 2018 года бренд Motorola займет от 2,5 до 3% рынка смартфонов в России. В мае ожидается обновление линейки.



Источник: DailyComm