04 апреля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 77.7325 EUR 85.7389

Fitbit остается убыточной

27.02.2018 10:48

Производитель фитнес-трекеров Fitbit опубликовал финансовые и операционные результаты работы за четвертый квартал и весь 2017 год. Американская компания остается убыточной, а ее показатели не дотягивают до ожиданий рынка.

В отчетный трехмесячный период, конец которого пришелся на 31 декабря 2017 года, чистый убыток Fitbit составил 4,7 млн долларов, однако годом ранее денежные потери были гораздо выше - 125,7 млн долларов.

Квартальная выручка немного сократилась - с 573,8 до 570,8 млн долларов. На скорректированной основе (без учета разовых доходов и расходов) имел место равный 2 центам на акцию убыток, тогда как опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали от Fitbit безубыточный квартал при продажах в размере 589 млн долларов.

За весь прошлый год компания выручила 1,6 млрд долларов, а в 2016-м показатель измерялся 2,2 млрд долларов. Годовые чистые убытки возросли с 25,9 до 61,1 млн долларов.

В октябре-декабре Fitbit продала 5,4 млн носимых устройств (минус 17% в годовом исчислении), а по итогам года - 15,3 млн штук. В 2016 году реализация гаджетов измерялась 22,3 млн штук.

В отчетном квартале средняя продажная стоимость электроники Fitbit повысилась на 20% относительно последних трех месяцев 2016 года и достигла 102 долларов. Этому подъему способствовал выход "умных" часов Fitbit Ionic.

В связи с растущими инвестициями в научные исследования и разработки (R&D) и маркетинговыми издержками у Fitbit операционные расходы компании в 2017 году составили почти 900 млн долларов. Впрочем, в руководстве Fitbit заверили, что расходы эти оправданы. Инвестиции окупаются тем, что помогают компании удерживать своих клиентов и повышают их лояльность.

"В 2018 году мы сосредоточимся на сокращении затрат, расширении категории смарт-часов и поддержке участия нашего глобального сообщества в их начинаниях в области здравоохранения и фитнеса", - заявил соучредитель и генеральный директор Fitbit Джеймс Парк (James Park).

По итогам первого квартала 2018 года компания прогнозирует снижение выручки на 15-20% из-за "смещения потребительского спроса в сторону смарт-часов".

Как сообщает издание Financial Times, растущая конкуренция со стороны Apple и производителей недорогих гаджетов вынуждает Fitbit дистанцироваться от потребительского рынка и уделять больше внимания медицинским продуктам. Для этого компания приобрела платформу Twine Health и начала сотрудничество с рядом страховых компаний, включая United Healthcare.

Согласно прогнозам Fitbit, в 2018 году выручка компании составит 1,5 млрд долларов, в то время как на Уолл-стрит ожидают 1,7 млрд долларов.



Источник: DailyComm