19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Убыточный Dropbox анонсировал выход на биржу

26.02.2018 15:00

Компания Dropbox, развивающая одноименный сервис хранения данных, в том числе для корпоративных пользователей, официально объявила о намерениях выйти на биржу. Соответствующие документы были направлены в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), передает издание MarketWatch.

IPO Dropbox намечено на март 2018 года. В рамках первичного публичного размещения ценных бумаг компания планирует привлечь 500 млн долларов. Изначально акции будут стоить 0,00001 доллара за штуку, однако эта сумма является формальной. Компания будет продавать свои акции на бирже Nasdaq под тикером DBX.

Dropbox не раскрывает оценку бизнеса, на которую рассчитывают в компании. По данным The Wall Street Journal и Bloomberg, речь может идти о капитализации в размере 10 млрд долларов. Столько компания стоила по итогам последнего на данный момент раунда финансирования, который состоялся в 2014 году. За все время сервис привлек в общей сложности 1,7 млрд долларов инвестиций от 26 инвесторов.

Сервис Dropbox, основанный в 2007 году выпускниками Массачусетского технологического института Дрю Хьюстоном (Drew Houston) и Арашем Фердоуси (Arash Ferdowsi), предназначен для хранения файлов в интернете и получения удаленного доступа к ним. Два года назад аудитория проекта перевалила за отметку в 500 млн пользователей. 200 тысяч их них - были корпоративные подписчики, которые работают с Dropbox на платной основе. Сейчас платная аудитория составляет 11 млн человек в 180 странах.

Из предоставленных SEC документов следует, что в 2017 году выручка Dropbox составила 1,1 млрд долларов - на 255 млн долларов больше, чем в 2016-м. При этом сервис до сих пор не стал прибыльным: по итогам прошлого года он отчитался о 112 млн долларов убытков. В 2016 году денежные потери измерялись 210 млн долларов, а в 2015 году - 326 млн долларов. Также сообщается, что около половины выручки компании поступает от клиентов в США.

По словам генерального директора компании Box (один из главных конкурентов Dropbox) Аарона Леви (Aaron Levie), главная сложность для Dropbox заключается в том, чтобы объяснить Уолл-стрит, чем их сервис принципиально отличается от многих конкурирующих проектов.

"Если Dropbox продолжит фокусироваться на пользовательских функциях, они смогут успешно конкурировать за потребителей и профессиональных пользователей", - заявил Леви в интервью информагентству "Рейтер".



По материалам MarketWatch

Источник: DailyComm