25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов Западной Европы сократился более чем на 13%

21.02.2018 15:27

Аналитики IDC сообщают о спаде на рынке планшетов Западной Европы, зарегистрированной в заключительном квартале 2017 года. В октябре-декабре поставки устройств сократились на 13,1% в годовом исчислении и были на уровне 10,6 млн единиц.

Традиционные планшеты стали главными виновниками негативной динамики - их отгрузки упали на 15,4% относительно показателей 2016 года. В категории гибридных устройств со съемными клавиатурами, которые в IDC называют Detachable, также наблюдался регресс, но менее выраженный - на 2%. К тому же, благодаря усиливающемуся интересу к высококлассным гибридным моделям и более чем 8-процентному увеличению поставок устройств бизнес-класса объем продаж в денежном выражении в категории Detachable возрос на 3,2%.

Характеризуя ситуацию в коммерческом сегменте, специалисты добавили, что в целом поставки планшетов, ориентированных на бизнес-пользователей, сократились на 1,4%.

Что касается потребительского сегмента, то на фоне сезонных промо-акций здесь наблюдался поквартальный рост, хотя годовая динамика была отрицательной - по сравнению с октябрем-декабрям 2016-го отгрузки снизились на 15,5%. Особенно выраженным падение было в категории традиционных планшетных устройств - их поставки уменьшились на 16,8%. Что касается моделей Detachable потребительского класса, то здесь аналитики зафиксировали снижение на 7,1%.

Говоря о вендорах, специалисты отметили, что лидеры планшетного рынка Западной Европы - компании Apple и Samsung - совместно обеспечили свыше 40% от суммарного объема поставок и несмотря на сокращение отгрузок зарегистрировали двузначный рост планшетной выручки.

Apple в минувшей четверти отгрузила в западноевропейские страны свыше 2,54 млн своих планшетов, на 1% меньше, чем в 2016 году. Однако рыночная доля iPad выросла с 21,1% до 24% на фоне хорошего спроса на обновленные гибриды iPad Pro, которые были востребованы среди бизнес-пользователей и потребителей-профессионалов.

Samsung также укрепила рыночные позиции, нарастив долю с 18,1 до 19,8%, хотя поставки планшетов южнокорейского вендора сократились на 5,2% в годовом исчислении, до 2,09 млн штук.

Amazon сохранила за собой третье место несмотря на снижение: отгрузки упали на 19,2%, не дотянув до 1 млн устройств, а доля сократилась с 9,8% до 9,1%.

Китайские компании Lenovo и Huawei замкнули топ-5 с разнонаправленной динамикой. У первой специалисты зафиксировали снижение поставок на 10,3%, до 809 тыс. штук, а у второй - рост на 27,7%, до 587 тыс. устройств. С учетом результатов рыночные доли вендоров составили 7,6% и 5,6% соответственно.



Источник: DailyComm