19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальные поставки планшетов рухнули на 12%

06.02.2018 10:49

Большую часть 2017 года планшетный рынок сохранял устойчивость, однако в финальной четверти произошел резкий обвал. По данным аналитической компании Strategy Analytics, в октябре-декабре 2017-го поставки "таблеток" рухнули на 12%, до 55,3 млн штук, потянув за собой и годовой объем, который уменьшился на 9% по сравнению с 2016-м и составил 185 млн устройств.

Рост квартальных отгрузок, зарегистрированный у Apple, Huawei и Amazon, оказался недостаточным, чтобы компенсировать двузначное падение у небрендовых производителей, а также Samsung и Lenovo.

Согласно данным Strategy Analytics, в октябре-декабре 2017-го на рынок поступило 13,2 млн планшетов под управлением iOS, что на 1% больше результата годовой давности, с учетом чего рыночная доля Apple составила 24%. Также специалисты обратили внимание на 28-процентный поквартальный рост отгрузок iPad, связанный с сезонным подъемом спроса в предпраздничный период.

Небольшое снижение цен на iPad Pro позволило Apple забрать часть доли у дорогих высококлассных гибридов на базе Windows. Вместе с тем, стоимость iPad Pro осталась достаточно высокой, что способствовало росту средней продажной цены iPad до 445 долларов США.

Характеризуя ситуацию в сегменте Android-планшетов, аналитики добавили, что в минувшей четверти их поставки в годовом исчислении сократились на 13%, до 34,8 млн штук. Правда, благодаря сезонному фактору одновременно был зарегистрирован поквартальный подъем на 28%. Доля Android-моделей за последний год не слишком изменилась и осталась на уровне 63%. Однако специалисты отмечают, что white-box производители продолжают покидать рынок, а брендовые вендоры, выпускающие Android-модели, не успевают компенсировать освобождающуюся нишу.

Среди брендов, относящихся к данной подгруппе, позитивная динамика сохранилась лишь у Amazon и Huawei. В октябре-декабре они увеличили поставки на 20% и 18%, отгрузив 5,1 и 4 млн планшетов, что соответствовало рыночным долям в 9,2% и 7,3%.

В то же время у других производителей - Samsung, Lenovo, ASUS и Acer - наблюдался выраженный спад. Так, Samsung, которая в рейтинге Strategy Analytics числится на втором месте с долей 12,7%, выпустила 7 млн "таблеток", на 13% меньше, чем год назад. Lenovo сократила отгрузки еще сильнее, на 17%, до 3,1 млн штук, и замкнула пятерку с показателем присутствия 5,6%.

Также в Strategy Analytics сообщили о годовом падением поставок Windows-планшетов на 27%, до 7,3 млн штук. По оценкам экспертов, модели на базе операционной системы Microsoft занимают примерно 13% планшетного рынка.



Источник: DailyComm