29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Гибридные часы займут половину рынка

18.01.2018 11:39

Аналитическая компания Juniper Research опубликовала некоторые результаты исследования мирового рынка компьютеризированных наручных часов. Эксперты считают, что через несколько лет на гибридные модели будет приходиться больше половины продаж, поскольку, выбирая гаджеты, потребители будут руководствоваться скорее не функциональными возможностями устройств, а внешним видом и модой.

Гибридные часы - это, например, Fossil Q и Nokia Steel, которые являются традиционными аналоговыми часами, но оснащенными рядом компьютеризированных функций. Такое оборудование в 2017 году было выпущено в количестве 14 млн штук, а к 2022 году поставки возрастут на 460%, до 80 млн экземпляров. В результате этот сегмент займет более 50% глобального рынка смарт-часов, прогнозируют исследователи.

При этом продажи "умных" часов с цифровыми дисплеями, вроде Apple Watch и Fitbit Ionic, увеличатся не столь сильно - на 160%. Снижение темпов роста этого сегмента подтолкнуло нескольких производителей, включая Motorola, Huawei и Sony, отказаться от продвижения таких продуктов. Те, кто остается на рынке полноценных "умных" часов, ориентируются в основном на определенные ниши - преимущественно на занятие спортом. К таким производителям относятся, в частности, Apple, Casio и Samsung.

"Рынок смарт-часов превращается в серию сценариев для определенного использования, - говорит аналитик Juniper Research Джеймс Моар (James Moar). - Это оказывает влияние на каждый аспект «умных» часов - от их дизайна для специализированного использования до продаж в тех или иных розничных сетях. Хотя большинство поставщиков не всегда могут рассчитывать на большой бизнес здесь, рынок все же остается".

По предварительным оценкам, в 2017 году по всему миру было продано 113,2 млн различных носимых устройств. Из них на всевозможные браслеты пришлось 45,0 млн штук. Смарт-часы с базовой и расширенной функциональностью сообща заняли основную часть рынка с 61,5 млн отгруженных единиц.

Из отчета Juniper Research следует, что "умные" часы все чаще оснащаются расширенными коммуникационными возможностями. Так, прогнозируется, что к 2022 году около половины таких устройств будут снабжены GPS-модулями. При этом рост проникновения NFC будет слабым, поскольку эта технология привязана к определенным экосистемам.



Источник: DailyComm