29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple лидирует на вторичном рынке смартфонов в России

16.01.2018 12:18

Apple лидирует на российском рынке подержанных смартфонов, что обусловлено относительно высокой суммой, которую можно выручить от продажи iPhone.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные сайта объявлений Avito, в 2017 году россияне продали через этот сервис 1,6 млн подержанных телефонов. На смартфоны пришлись почти все продажи.

Почти половина (46,6%) объема реализации трубок на Avito пришлась на аппараты Apple. В тройку наиболее востребованных на вторичном рынке брендов также вошли Samsung (18,1%) и Nokia (4,9%). Покупка телефонов у частных продавцов очень популярна среди россиян, отмечают в Avito.

По подсчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, объем вторичного рынка подержанных смартфонов в России по итогам 2017 года составил около 3 млн штук. Президент "Евросети" Александр Малис называет более высокий показатель - 4-5 млн штук.

По словам Муртазина, на перепродажу идет относительно немного подержанных смартфонов - значительно меньше, чем продается новых. Остальные выбрасывают, передаривают, откладывают про запас, рассказывает он. По его мнению, лидерство Apple на вторичном рынке связано с тем, что в подавляющем большинстве случаев на вторичном рынке продаются флагманские модели. Только за них можно выручить более или менее крупную сумму. Продажа дешевого аппарата за копейки вряд ли интересна его владельцу, считает аналитик.

Средняя цена iPhone, проданного на Avito в 2017 году, составила 13 240 рублей, что больше, чем у продуктов других брендов. Например, средний ценник телефонов Xiaomi измерялся 9630 рублей, моделей Samsung - 7600 рублей.

На рынке новых смартфонов в РФ расстановка сил другая. Издание, ссылаясь на данные партнера нескольких производителей электроники, сообщает, что в январе-ноябре 2017 года Samsung лидировала по штучным продажам новых смартфонов, опережая Apple (12,9%) и Huawei с суббрендом Honor (9,7%). При этом по состоянию на ноябрь на iPhone приходилось почти 24% реализации смартфонов в российских интернет-магазинах. Huawei и Samsung делили второе место (по 15%).

Ежегодно объем вторичного рынка смартфонов в России составляет около 10% от продаж новых аппаратов, что соответствует общемировому уровню, отмечает Эльдар Муртазин.



Источник: DailyComm