25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок гибких OLED-дисплеев обновил рекорд

25.12.2017 11:02

Рынок гибких панелей на органических светодиодах (OLED) стремительно растет благодаря высокому спросу на премиальные мобильные устройства.

Как сообщает южнокорейское новостное агентство Yonhap, ссылаясь на данные аналитиков IHS Markit, в третьем квартале 2017 года продажи гибких OLED-экранов впервые за трехмесячный период превысили 3 млрд долларов. Во второй четверти объем рынка измерялся 2 млрд долларов, в первой - 1,11 млрд долларов. В январе-марте 2016 года речь шла о сумме в 495,8 млн долларов.

Гибкие дисплеи стоят втрое дороже плоских решений, неспособных сгибаться, а также в шесть раз дороже обычных жидкокристаллических панелей, поэтому продажи первых приносят производителям высокую прибыль.

Правда, пока почти все доходы (96,5% в июле-сентябре 2017 года) от продаж гибких OLED-дисплеев сосредоточены в Samsung Display. Последняя заработала на этой продукции 2,94 млрд долларов против чуть более 100 млн долларов выручки у LG Display. В тройку лидеров входит EverDisplay Optronics, чья доля на рассматриваемом рынке в прошлом квартале составила лишь 0,1%, что соответствовало доходам в 3,7 млн долларов.

По словам экспертов, с выходом дорогих устройств, таких как Samsung Galaxy Note 8 и Apple iPhone X, стало понятно, что гибкие дисплеи теперь являются обязательным атрибутом премиальных гаджетов.

Высокий спрос на OLED-продукцию подстегивает производителей к освоению этого рынка, однако догнать Samsung будет непросто, учитывая огромные инвестиции южнокорейского гиганта. Так, в 2016 году Samsung потратила на развитие OLED-бизнеса около 9,8 трлн вон (9,07 млрд долларов), а в 2017-м были запланированы расходы в 14,1 трлн вон.

Во втором квартале 2017 года продажи гибких OLED-дисплеев впервые оказались выше объема реализации несгибаемых подобных экранов. В июле-сентябре разница уже была 1,5-кратной в пользу гибких изделий.

Говоря о более обширном рынке дисплеев малого и среднего размера, в состав которого входят все типы панелей с диагональю 9 и менее дюймов, предназначенные для смартфонов, планшетов, носимой электроники и других видов небольших цифровых устройств, специалисты IHS Markit отметили, что выручка на нем в третьем квартале 2017-го составила 14 млрд долларов, увеличившись на 20,4% в годовом исчислении.

Крупнейшим игроком здесь также была Samsung Display с рыночной долей 34,1%. На втором месте - Japan Display с показателем присутствия 13,6%, а замыкает тройку LG Display с результатом 11,7%. Наряду с лидерами в топ-5 вошли японская Sharp и китайская Tianma, вклад которых в выручку составил 8,2% и 6,9%.



Источник: DailyComm