20 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.3877 EUR 71.5457

В 2018 году планшетный рынок ждет спад на 10%

22.11.2017 12:54

По данным Digitimes Research, появление смартфонов с безрамочными экранами отрицательно сказалось на уровне спроса на планшеты. Стремясь вернуть интерес потребителей, производители активно продвигают более крупные модели с диагональю от 10 дюймов и выше, а также предлагают привлекательные цены. Несмотря на предпринимаемые усилия, специалисты ожидают, что в 2018 году мировые поставки "таблеток" сократятся примерно на 10% и будут в пределах 128 млн штук.

Негативное влияние из-за популярности безрамочных смартфонов ослабнет только после 2019 года, предупреждают аналитики. По их оценкам в следующие несколько лет, вплоть до 2022-го на планшетном рынке сохранится негативная динамика: в среднем поставки будут падать на 1,4% в год. Впрочем, эксперты добавили, что отгрузки не опустятся ниже уровня в 120 млн штук.

Также специалисты сообщили, что в 2017 году в тройку крупнейших производителей "таблеток" войдут компании Apple, Samsung Electronics и Amazon. Huawei поднимется на четвертое место, опередив Lenovo, а в 2018 году разрыв между двумя китайскими вендорами увеличится еще сильнее.

Поскольку ряд производителей уже выпускает смартфоны с 6-дюймовыми безрамочными дисплеями, такие модели составят серьезную конкуренцию планшетам с диагональю экранов от 7 до 8 дюймов. Чтобы уменьшить влияние из-за пересечения категорий, поставщики планшетов, скорее всего, сделают акцент на устройства большего размера, полагают в Digitimes Research.

По оценкам исследователей, из-за этого тренда в 2018 году доля планшетов с дисплеями от 9 дюймов и выше может составить более 60% в общемировом объеме отгрузок планшетных устройств.

Между тем, аналитики TrendForce недавно выступили с противоположным прогнозом. Эксперты полагают, что в 2017 году темпы снижения в планшетной отрасли замедлятся до 5,4%, а поставки устройств будут на уровне 148,9 млн штук. В 2018 году рынок должен вернуться к росту: объемы отгрузок увеличатся на 0,3% и достигнут 149,3 млн единиц.

Анализируя тенденцию, специалисты отметили, что возврату к позитивной динамике будет способствовать не столь выраженное сокращение поставок у ведущих планшетных брендов и стремление их менее крупных конкурентов, таких как Amazon и Huawei, нарастить отгрузки.

Однако расстановку сил на рынке в TrendForce прогнозируют такую же, как и в Digitimes Research. Ожидается, что на первых строчках рейтинга расположатся Apple, Samsung и Amazon, а замкнут пятерку Huawei и Lenovo.



Источник: DailyComm