Выручка на мировом рынке телевизоров выросла впервые за три года

21.11.2017 13:01

Согласно данным аналитической компании IHS Markit, в третьем квартале 2017 года мировые поставки телевизоров сократились на 5% в годовом исчислении и составили 54,8 млн штук. Вместе с тем, продажи телевизоров в деньгах выросли впервые за три года. Выручка на ТВ-рынке увеличилась на 1%, чему способствовал 6-процентный рост средней продажной цены, обусловленный распространением крупноразмерных телевизоров и моделей в поддержкой сверхвысокого разрешения 4K (UHD TV).

Из отчета IHS следует, что в июле-сентябре 2017 года позитивная динамика наблюдалась в четырех регионах мира - Западной и Восточной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Однако резкое падение ТВ-поставок в Северной Америке и Китае нивелировали этот рост и привели к отрицательным показателям.

Специалисты отмечают, что в Китае на спрос негативно повлияли замедление снижения розничных цен на телевизоры и сокращение промоакций. Похожая ситуация и в США, где в минувшей четверти зарегистрировано падение отгрузок на 10%. В IHS опасаются, что сдержанная политика ТВ-брендов в плане рекламных кампаний в период предпраздничных распродаж в конце года ограничит рост поставок, который ожидается в США в заключительной четверти 2017-го.

Проанализировав тенденцию к увеличению ТВ-экранов, специалисты отметили ее замедление. В третьем квартале средний размер телевизоров вырос на 1,7% и составил 42,1 дюйма. То, что покупатели менее активно выбирают модели большого размеры, специалисты напрямую связывают с медленным снижением цен.

Тем не менее, стремясь сохранить прибыль, ТВ-производители продолжают делать упор на более прибыльные крупноразмерные телевизоры и 4K-модели. Доля последних на рынке в минувшей четверти возросла до 35%, а в деньгах вклад UHD TV измерялся 64%, подсчитали исследователи.

Говоря о брендах, аналитики добавили, что из-за ослабления спроса в КНР китайские ТВ-бренды стали активнее расширять зарубежный бизнес. В частности, Hisense и TCL существенно увеличили рыночную долю на мировом рынке за счет уверенного роста за пределами своей страны. Хотя Samsung и LG по-прежнему возглавляют ТВ-рынок как с точки зрения поставок, так и выручки, TCL и Hisense сумели вплотную приблизиться к лидерам, заняв третье и четвертое места соответственно.

Также эксперты упомянули Sony, отметив, что за счет моделей премиум-класса, в том числе OLED TV, японский вендор стал третьим по величине ТВ-производителем по объему выручки, продемонстрировав лучший результат с 2011 года.



Источник: DailyComm