19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Смарт-колонки в 2018 году станут еще умнее

20.11.2017 13:17

В 2018 году конкуренция на мировом рынке смарт-колонок обострится, а вендоры будут стремится интегрировать в устройства больше функций, прогнозируют отраслевые источники, мнение которых приводит DigiTimes.

По данным издания, в настоящее время несколько тайваньских производителей электроники разрабатывают встраиваемые пикопроекторы, которыми можно будет оснастить "умные" динамики. Ожидается, что поставки таких пикопроекторов начнутся в первого квартала 2018 года.

Кроме того, рассматривается возможность использования в смарт-колонках сенсорной системы с 3D-оптикой, которая позволит устройствам точнее оценивать местоположение в пространстве и расстояние до пользователя, а также расширит функции видеонаблюдения.

Ранее эксперты Strategy Analytics подсчитали, что в апреле-июне 2017 года мировые продажи смарт-колонок достигла 3,8 млн штук, увеличившись на 700% относительно показателя годичной давности. По прогнозам аналитиков, в заключительной четверти потребители купят еще почти 12 млн подобных гаджетов, с учетом чего объем рынка в натуральном выражении в 2017 году вырастет на 300% по сравнению с 2016-м и достигнет 24 млн устройств.

В Strategy Analytics отмечают, что около 68% "умных" колонок, проданных в текущем году, будут работать на платформе Amazon Alexa, а доля техники с поддержкой Google Assistant составит чуть более 12%.

Обозреватели DigiTimes приводят несколько другие данные о расстановке сил. Согласно их оценке, около 70% рынка занимают устройства Amazon Echo, а на долю смарт-динамиков, совместимых с платформой Google Home, приходится более 20%.

Между тем, в пятницу, 17 ноября, Apple предупредила о задержке выхода своих "умных" колонок HomePod до 2018 года, передает CNBC.

"Мы с нетерпением ждем момента, когда пользователи смогут испытать наши передовые смарт-динамики HomePod, но нам требуется еще немного времени, чтобы довести устройства до готовности", - заявили в Apple. В компании добавили, что старт поставок HomePod в США, Великобританию и Австралию теперь запланирован на начало 2018 года.

Apple анонсировала HomePod стоимостью 349 долларов США в ходе июньской конференции Worldwide Developer Conference (WWDC) и обещала начать поставлять конкурента Amazon Echo и Google Home в декабре 2017-го, в преддверии рождественских и новогодних праздников.

Впрочем, перенос дебюта HomePod на 2018 год вряд ли отразится на финансах Apple, считает аналитик Drexel Hamilton Брайан Уайт (Brian White). По его прогнозам, в текущей четверти компания могла бы выпустить не более 1 млн этих устройств.



Источник: DailyComm