23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Европейский рынок планшетов прибавил 5% в штуках

20.11.2017 11:42

Объем европейского рынка планшетов сократился на 5% в штуках, но в деньгах вырос примерно на такую же величину, свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC).

По их оценкам, в июле-сентябре 2017 года производители поставили в Западную Европу около 7,8 млн планшетных компьютеров против 8,2 млн штук годом ранее. Выручка на рынке в долларах поднялась на 5,2%, однако в евро она практически не изменилась в годовом исчислении.

Сегмент корпоративных устройств остается растущим: в третьей четверти 2017 года его объем вырос на 3,4%. Отгрузки традиционных планшетов (без съемных или вращающихся клавиатур) впервые увеличились - на 4% - во многом благодаря Android-электронике.

Потребительский сектор западноевропейского рынка планшетных ПК в третьем квартале 2017 года зафиксировал снижение на 7,1% в сравнении от года к году. Хотя сезонные распродажи в преддверии рождественских праздников способствовали подъему рынка в квартальном исчислении, этой динамики оказалось недостаточно для роста сегмента по сравнению с прошлым годом.

Продажи планшетов с отключаемыми клавиатурами в годовом исчислении сократились на 8,5% во многом из-за 14,3-процентного падения потребительского сегмента. Одной из причин падения спроса на эти гаджеты является растущий интерес к трансформируемым аппаратам.

Однако в коммерческом сегменте планшетов с беспроводным подключением клавиатур зафиксирован подъем на 2,2%, а во Франции и Германии темпы роста были еще выше - 12,9% и 17,5% соответственно - благодаря закупкам в крупных компаниях.

Лидером западноевропейского планшетного рынка стала Samsung Electronics, на которую пришлось 23,2% поставок рассматриваемого оборудования в третьем квартале 2017 года против 20,5% по итогам аналогичного периода 2016-го. Доля Apple за это время выросла с 21,9% до 22,6%.

В тройку лидеров вошла Lenovo с 9,4-процентным показателем присутствия в июле-сентябре 2017 года. Следом расположились Amazon (8,8%) и Huawei (4,4%).

Самую высокую динамику (+69%) среди указанных вендоров показала Amazon. Хуже всего в этом плане дела обстоят у Apple, у которой поставки iPad в регионе уменьшились на 2%. Остальные производители завершили прошлый квартал в плюсе, говорится в отчете IDC.



Источник: DailyComm