28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi заняла третье место по продажам смартфонов в России

17.11.2017 13:00

Китайская компания Xiaomi за год существенно укрепила позиции на российском рынке смартфонов, чему отчасти способствовали "серые" поставки продукции. Об этом в номере от 17 ноября пишет газета "Коммерсантъ", ссылаясь на данные IDC.

По оценкам аналитиков, в третьем квартале 2017 года на продукцию Xiaomi пришлось 11,1% поставок смартфонов в России, тогда как годом ранее показатель не достигал и 1%.

В результате Xiaomi уступила только Samsung Electronics (23,9%) и Apple (18,1%), но опередила Huawei (включая бренд Honor - 8,1%) и Fly (4,3%). Совместная доля остальных компаний составила 34,5%.

В "М.Видео" согласны с тем, что Xiaomi вошла в тройку крупнейших производителей на российском рынке смартфонов. В сети ритейлера доля телефонов китайского бренда увеличилась втрое. С начала года Xiaomi выпустила около 17 новых моделей, каждая из которых имеет свои особенности, что позволяет компании быстро наращивать продажи, получая новую аудиторию, отметила представитель "М.Видео" в разговоре с изданием.

По данным "Связного", в июле-сентябре 2017 года Xiaomi вошла в пятерку крупнейших продавцов смартфонов в России с 5-процентной долей, а по выручке компания заняла четвертую позицию после Apple, Samsung и Huawei/Honor. По оценкам "МегаФона", доля смартфонов Xiaomi в продажах на рынке равна около 7-8%. Спрос на эти аппараты стабильно растет, отметил генеральный директор "МегаФон Ритейла" Кирилл Шибанов, добавив, что в последний год увеличиваются продажи многих китайских марок смартфонов, а аудитория готова к новым брендам.

Как пояснил "Коммерсанту" источник в одном из дистрибуторов, текущая доля Xiaomi учитывает неофициальные поставки продуктов, в том числе через AliExpress. По его информации, официальные поставки Xiaomi составили около 5%.

Другой собеседник издания говорит, что до официального выхода в Россию значительная доля устройств Xiaomi попадала на российский рынок через AliExpress, поэтому доля "серого" ввоза изначально была велика, хотя компания пытается изменить ситуацию. По мнению директора департамента "Мобильные устройства связи" компании "Марвел-Дистрибуция" Павла Вьюкова, если Xiaomi будет проявлять больше внимания российскому рынку, то в 2018 году рост ее доли продолжится, но пока в официальном канале поставок Китая существуют ограничения.



Источник: DailyComm