20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов упал на 5%

07.11.2017 11:34

Мировой рынок планшетных компьютеров сократился более чем на 5% из-за конкурентного давления со стороны смартфонов и ПК. Об этом говорится в исследовательской сводке Worldwide Quarterly Tablet Tracker, которую ведут аналитики International Data Corporation (IDC).

Согласно предварительной оценке, в третьем квартале 2017 года производители выпустили в общей сложности 40 млн планшетов против 42,3 млн штук годом ранее. Спад произошел во многом из-за растущего спроса на смартфоны, увеличения цикла эксплуатации планшетов и укрепления позиций традиционных десктопов и ноутбуков.

Старший аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) говорит, что предпочтения потребителей сместились в сторону недорогих классических планшетов (без съемных или откидных клавиатур), и это актуально также для производителей премиальной электроники, в том числе Apple. Однако большая часть продаж дешевых моделей пришлась на покупателей, которые давно не обновляли устройства, а число людей, которые никогда не пользовались планшетами, растет все слабее. Общее количество пользователей "таблеток" будет снижаться в последующие годы, ожидает Убрани.

Сегмент гибридных планшетов по-прежнему демонстрирует рост, однако динамика является не такой высокой, как ожидали аналитики. Лидируют здесь Apple и Microsoft.

Крупнейшим производителем планшетов в мире остается Apple, доля которой в июле-сентябре 2017 года достигла 25,8% против 21,9% годом ранее. Поставки iPad за это время возросли на 11,4%, чему способствовали недорогие модели и выход новой версии iOS.

Следом за Apple все так же идет Samsung, однако отгрузки планшетов под маркой южнокорейского гиганта сократились на 8%, а рыночная доля - с 15,4% до 15%. В IDC отмечают, что Samsung предлагает один из самых широких ассортиментов гибридных планшетов, которые отличаются размером дисплея и операционной системой. Однако на такой класс оборудования пришлось не более 10% поставок планшетов в третьей четверти.

Дорогие планшеты со съемными клавиатурами превратили Samsung в премиальный бренд на рынке, но компания по-прежнему делает акцент на дешевые аппараты серий Tab A и E.

Тройку лидеров планшетного рынка замыкает Amazon, которая показала сильнейший рост объема выпуска в третьем квартале (+39%). Доля компании на рынке составила почти 11% благодаря разработке ультрабюджетных устройств. Во время распродаж 7-дюймовые планшеты Amazon можно было приобрести по цене ниже 30 долларов.



Источник: DailyComm