29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo: взгляд изнутри

02.07.2009 13:30

Интервью с Артуром Вейем (Artur Wei), вице-президентом подразделения компании Lenovo по работе на развивающихся рынках, генеральным директором по развитию бизнеса Lenovo в России и странах СНГ.

1. Какие направления развития бизнеса сейчас являются приоритетными для Lenovo? Ноутбуки, нетбуки, настольные компьютеры?


- Логика развития компьютерного рынка сейчас такова, что рост продаж десктопов замедляется, а ноутбуков - наоборот ускоряется. Еще пару лет назад десктопы доминировали на рынке компьютеров, но уже в прошлом году рост рынка ноутбуков превысил аналогичный показатель сегмента персональных компьютеров. Как в мире, так и в Китае. И это легко объяснимо: людям нужна мобильность и возможность доступа к информации откуда-то ни было. Поэтому, в первую очередь, Lenovo сейчас сфокусирована на ноутбуках. Но о настольных ПК мы тоже не забываем.

Несмотря на кризис Lenovo показала рост в России по итогам прошлого года, как в сегменте настольных компьютеров, так и в сегменте ноутбуков. Мы планируем развивать направление мобильных компьютеров. И здесь два, скажем так, ответвления: мощные устройства и ноутбуки начального уровня - мы уделяем много внимание доступности наших продуктов. Наша задача - предоставить российским потребителям доступ к продуктам Lenovo независимо от того, по какой цене они продаются.

В прошлом году согласно отчету компании IDC Lenovo занимала шестое место по продаже ноутбуков в России. Мы стремимся к увеличению доли рынка компании.

2. Как на Lenovo повлиял кризис? Не скажется ли это на качестве продукции?

- Ну, кризис, так или иначе, повлиял вообще на всех. Да, у нас были убытки, но и у других тоже были убытки, это нормально. Тем не менее, китайская экономика по-прежнему показывает рост (6%), индийская - 5%. А эти рынки являются для нас одними из основных. В России тоже не все так замечательно, как раньше, но в целом ситуация для нас благоприятная.

Основными продуктами, представленными компанией Lenovo на российском рынке, являются линейки ноутбуков ThinkPad и IdeaPad.

Что касается качества, о его снижении речь не шла никогда. Уровень качества линеек ThinkPad и IdeaPad был и всегда будет высоким. Мы следуем высочайшим стандартам защиты, уделяем внимание всем компонентам: жесткому диску, материнской плате, аккумулятору и т.д. Защитный каркас из магниевого сплава Roll Cage и пять уровней защиты жесткого диска обеспечивают долговечность службы ноутбука. Да, возможно, себестоимость каких-то частей ноутбука выше, нежели у конкурентов. Но и качество выше в разы. На данный момент у нас самые высокие стандарты качества среди всех производителей ноутбуков. В России многие не знают об этом, но мы будем работать в этом направлении.

3. Многие компании устраивают публичные сравнения ноутбуков. Раз уж Вы говорите о высочайших стандартах качества, возможно, и Lenovo планирует устроить что-нибудь подобное?

- Да, мы в курсе, что конкуренты устраивают такие мероприятия. Но сравнивают-то в основном дизайн. А вот сравнения по качеству с ноутбуками ThinkPad еще никто не делал, и это очень интересный момент. Мы не боимся никаких испытаний, сравнений, потому что мы уверены в качестве своей продукции.

4. Как у компании обстоят дела с сервисной поддержкой в России? Контролируется ли работа авторизованных сервис-центров?


- Мы прекрасно понимаем, что многие покупатели обращают внимание на систему сервисной поддержки перед покупкой. Возьмем, к примеру, линейку ThinkPad, которая досталась нам от IBM. Вся сервисная сеть компании IBM перешла к нам, и она хорошо развита, но мы готовы и будем развивать ее еще больше.

Еще недавно ситуация с запчастями удручала - их приходилось ждать очень долго, до шести недель. Такая ситуация, конечно, никого не устраивала. Начиная с 2008 года, мы установили новые, жесткие сроки: от 2 до 4 недель и создали базу самых востребованных запчастей. Так что сейчас ремонт, как правило, длится не более двух недель. С линейкой IdeaPad ситуация еще лучше, потому что эта линейка более востребована.

Вообще, работа в этом направлении идет постоянно, и сейчас мы строим новую сервисную сеть и, разумеется, следим за стандартами качества.

5. Высокий уровень во всем - ваша цель?

- Все верно. И что касается качества ноутбуков, и что касается сервисной поддержки. Мы всегда принимаем во внимание отзывы покупателей. Схема "один звонок - один визит в сервис" очень важна для нас, т.к. оптимальна для наших клиентов. Без этого лидером индустрии стать невозможно, и Lenovo стремится к высокому уровню.

6. В список ваших обязанностей входит "поиск перспектив для развития бизнеса". Насколько перспективной в этом отношении Вы считаете Россию? Если составить рейтинг из 10 позиций, какое место заняла бы наша страна?

- Честно говоря, у нас есть такой список, и Россия занимает в нем первое место, благодаря тем возможностям, которые предоставляет российский рынок. Вообще, страны, которым мы уделяем больше всего внимание - это Россия, Индия, Бразилия - демонстрирующие высокие темпы роста. Не так давно мы провели реструктуризацию компании и выделили два основных направления: подразделение по работе с развитыми рынками и подразделение по работе на развивающихся рынках. Россия и страны СНГ являются для нас ключевыми рынками во втором подразделении.

Доля компании Lenovo на мировом рынке составляет около 7%, но вот в России мы занимаем лишь 1,8% общего рынка персональных компьютеров. Так что расти нам, как видите, есть куда. У вашей страны огромный потенциал роста. Если меня спросят, куда бы инвестировал деньги, я бы сразу ответил: в Россию.

7. Как Вы смотрите на организацию производства в России? Если положительно, то имеются ли какие-либо планы на этот счет?

- Путей развития у компании два: органический (т.е. естественным путем: расширение модельного ряда, рост продаж и т.д.) так и неорганический (покупка других компаний, объединение, инвестирование и т.д.). Мистер Ян Юаньцин, генеральный директор Lenovo, сказал, что Lenovo будет развиваться по обоим путям.

Рынок сбыта в России сейчас оценивается в восемь миллионов человек, спрос на ноутбуки стабильный. Но думать о строительстве завода, думаю, рановато. 80% мировой компьютерной продукции сейчас производится в Китае. Правда, стоит отметить, что из-за транспортировки происходит удорожание товара на 10-13% .

Повторюсь, что пока конкретных планов по строительству производства в России нет, но мы приемлем оба пути развития: как органический, так и неорганический.

8. Планируется ли в России какая-нибудь крупная экономическо-стратегическая активность? Слияния? Поглощения?

- Как я уже отметил, в России мы будет развиваться как органическим, так и неорганическим способами. К сожалению, я не могу дать вам сейчас конкретной информации, но отмечу, что работа в этом направлении идет, рост компании - в наших планах.



Интервью предоставлено порталом Mail.ru