Россия стала главным драйвером роста доходов отечественных разработчиков ПО

19.09.2017 12:20

Российский рынок стал главным драйвером роста доходов отечественных софтверных компаний. Об этом сообщили в ассоциации "Руссофт", крупнейшем и наиболее влиятельном объединении компаний-разработчиков программного обеспечения в РФ.

Выручка российских производителей ПО на внутреннем рынке в 2016 году достигла 4,4 млрд долларов, что на 21% больше, чем годом ранее. В 2015-м имел место спад на 39%.

Ожидается, что в 2017 году объем продаж софта отечественных компаний в нашей стране поднимется на 14% и достигнет 5 млрд долларов. Этот прогноз основан на ожиданиях опрошенных компаний при условии стабильного обменного курса национальной валюты или его снижения по отношению к американскому доллару. При укреплении рубля на 10% в 2017 году рост в долларовом выражении может достигнуть 25%, говорится в отчете "Руссофта".

Что касается зарубежных доходов российских разработчиков ПО, то они с 2014 года стабильно растут на 11-13%. В 2016-м произошел подъем на 13% (до 7,6 млрд долларов), в 2017-м предсказывается аналогичная динамика (до 8,6 млрд долларов).

Согласно оценкам ассоциации, приток валюты в Россию от зарубежных продаж ПО в 2016 году измерялся 4,8-5 млрд долларов. В Центробанке оценивают прошлогодний объем экспорта компьютерных услуг в 2,7 млрд долларов.

В "Руссофте" говорят, что многие разработчики, которые львиную долю доходов (или все 100%) получали в России и ближнем зарубежье, теперь рассматривают возможность глобальной экспансии. В качестве примера этому приводится создание компанией "1С" дочерней структуры, которая специализируется на продвижении решений материнской структуры как на западных рынках, так и на рынках развивающихся стран.

После потрясений российской экономики с резким падением рынка программного обеспечения в 2009 году и 2014-2015 годы большинство софтверных производителей нацелены на экспорт. По данным исследования, проведенного по заказу SAP, только 10-15% российских компаний, разрабатывающих софт для корпоративного рынка, не присутствуют и не планируют развивать бизнес в дальнем зарубежье.

При этом небольшим компаниям сложнее работать за пределами РФ. По данным "Руссофта", для наращивания зарубежных продаж желательно иметь оборот не менее 10-20 млн долларов. Чтобы такие компании быстрее закреплялись на глобальном рынке, необходима более мощная государственная поддержка, считают отраслевые эксперты.



Источник: DailyComm