20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Шесть ведущих смартфонных брендов обеспечили рост рынка коммуникаторов

07.08.2017 12:45

Вслед за другими аналитическими компаниями, квартальную статистику по мировому рынку смартфонов обнародовали исследователи IHS Markit. Специалисты сообщают о 7-процентном росте поставок коммуникаторов в апреле-июне 2017 года - производители выпустили 350,9 млн аппаратов против 320 млн годом ранее. Также отмечается усиление китайских брендов.

Впрочем, пока что многолетние лидеры отрасли Samsung и Apple по-прежнему остаются во главе рейтинга. Южнокорейский гигант в минувшей четверти поставил 79,4 млн смартфонов, улучшив свой результат годовой давности на 3%. Аналитики отмечают, что благодаря новым флагманским смартфонам Galaxy S8 и S8 Plus выручка в мобильном подразделении Samsung поднялась на 11% в годовом исчислении - до 29 трлн вон (25,9 млрд долларов США). Правда, рыночная доля Samsung слегка просела - с 23% до 24%. Особенно ощутимо позиции Samsung страдают в КНР, где ей составляют сильную конкуренцию местные бренды Huawei, Oppo и Vivo, говорится в исследовании.

Apple отчиталась о 2-процентном росте поставок iPhone - компания выпустила 41 млн устройств, с учетом чего ее доля составила 12%. В заслугу компании эксперты ставят тот факт, что она сумела увеличить отгрузки даже в условиях всеобщего ожидания выхода нового поколения iPhone. Кроме того, в IHS отметили сохраняющийся высокий спрос на модели iPhone 7 Plus с более крупным дисплеем.

Huawei продолжает удерживать третье место в глобальном рейтинге ведущих смартфонных брендов. В прошлой четверти компания нарастила отгрузки на 20% и поставила 38,5 млн устройств, а доля Huawei поднялась до 11%. Теперь от ближайшего конкурента - Apple - китайскую компанию отделяет всего 1%, указывают аналитики. Кроме того, Huawei успешнее своих соотечественниц расширяет международный бизнес, говорят в IHS.

Тем не менее, Oppo и Vivo продемонстрировали впечатляющий прогресс по итогам квартала. Поставки у них увеличились на 39% и 45% в годовом исчисление, до 30,5 и 23,9 млн штук, а рыночные доли поднялись на 2 процентных пункта, до 9% и 7% соответственно. Обе компании обязаны ростом, прежде всего, своему отечественному рынку - Китаю.

Также аналитики упомянули Xiaomi, которой совсем немного не хватило, чтобы войти в топ-5. После спада в 2016 году, компания вернулась к росту и отгрузила 23,2 млн смартфонов, улучшив показатель на 52%. Успехам Xiaomi способствовало расширение розничных каналов сбыта в КНР и укрепление на зарубежных рынках, таких как Индия и Россия.

Остальные производители, которых в IHS объединили в категории "другие", зарегистрировали спад на 9% и выпустили треть от суммарного объема - 114,5 млн устройств. Среди слабеющих смартфонных брендов эксперты упомянули LG, Lenovo и ZTE.



Источник: DailyComm