23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Лидеры рынка ноутбуков применяют различные стратегии

07.08.2017 12:35

Крупнейшие производители ноутбуков применяют различные стратегии, чтобы справиться со слабыми продажами компьютеров. Lenovo и HP Inc. делают ставку на бюджетные аппараты и увеличение рыночной доли, тогда как Apple продвигает наиболее доходные продукты, пишет издание DigiTimes со ссылкой на источники на рынке.

По их данным, в первой половине 2017 года продажи лэптопов в глобальном масштабе оказались выше ожиданий во многом из-за отсутствия новых моделей электронных устройств из других категорий, которые могли бы лучше удовлетворять потребности пользователей в работе и обучении, чем ноутбуки.

По оценкам IDC, в первом квартале 2017 года глобальный рынок ПК показал первый за пять лет рост, хотя и небольшой - всего на 0,6%. Аналитики Digitimes Research ожидают, что в 2017 году мировые поставки ноутбуков вырастут на 5% после пять лет спада.

По мнению рыночных наблюдателей, продажи портативных компьютеров едва ли впредь будут снижаться так же сильно, как и в прошлые годы. Более того, есть хорошие шансы, что отгрузки этой техники будут расти даже более высокими темпами, чем за последние два-три десятилетия.

Лидеры рынка используют разные методы для привлечения покупателей. К примеру, Lenovo и HP Inc. сосредоточены на выпуске устройств с наибольшим потенциалом продаж. В первую очередь, речь идет о недорогих изделиях, которые, правда, подрывают рентабельность компьютерного бизнеса.

В январе-марте 2017 года Lenovo выпустила 14,4 млн компьютерных устройств, что на 1% больше, чем годом ранее, а выручка от реализации этой продукции подскочила на 5%, до 6,7 млрд долларов, что лучше показателей в среднем по рынку. Однако прибыль налогообложения у подразделения снизилась на 4,7% в годовом исчислении, составив 288 млн долларов.

Между тем, Apple сфокусирована на расширении линейки высокопроизводительных дорогих моделей, а не на количественных продажах бюджетных решений. В связи с этим компания обновила свои ноутбуки MacBook Pro и 12-дюймовый MacBook, а также планирует отказаться от серии 11-дюймовых MacBook Air, передает DigiTimes.

Во втором квартале 2017 года Apple продала 4,3 млн компьютеров, что на 1% превосходит показатель годичной давности. За первое полугодие реализация достигла 8,5 млн штук, а рост измерялся 2,5%. Квартальная ПК-выручка компании поднялась на 6,7%.



Источник: DailyComm