21 октября 2017
Курсы валют по ЦБ РФ USD 57.5118 EUR 67.8927

Российский рынок ноутбуков показал сильнейший рост за последние годы

19.05.2017 16:12

Российский рынок ноутбуков продемонстрировал сильный рост в первом квартале, свидетельствуют данные аналитической компании ITResearch.

В январе-марте 2017 года в РФ было продано 660,9 тысячи портативных компьютеров на сумму 26,1 млрд рублей, что примерно на 17% больше показателей годичной давности. Столь высокий подъем оказался первым за несколько лет. При этом первая четверть 2016 года была достаточно сильной.

По словам исследователей, продажи ноутбуков уверенно росли, несмотря на укрепление рубля, которое теоретически замедляет сбыт импортных продуктов долговременного пользования.

После того, как стало понятно, что рост курса рубля близок к концу, в марте произошло сильное поступление нераспроданных партий ноутбуков в канал - видимо, с целью фиксации потерь прибыли на курсовой разнице. Это привело к ощутимому росту рынка в натуральном выражении и определило общие высокие объемы продаж за квартал, говорится в исследовании.

В январе-марте 2017 года средняя продажная стоимость лэптопа в России составила 39,5 тысячи рублей. Эксперты отметили увеличение доли аппаратов высокого уровня. Доля ноутбуков на процессорах Intel Core превысила 50%.

Около 5,6% пришлось на ультрамобильные устройства на энергосберегающей компонентной базе во многом благодаря дешевым аппаратам на базе Intel Atom от локальных брендов.



Источник: DailyComm

КОМПЕТЕНТНЫЙ ВЗГЛЯД

"К 2016 году, по различным оценкам, темп производства данных превысит возможности их хранения"
Интервью с Александром Новичихиным, главой представительства Seagate Technology в России и странах СНГ.

"HP Omen - это "первая ласточка" в мире мобильных игровых устройств"
Интервью с Ириной Кукиной, менеджером по развитию категории потребительских ПК компании Hewlett-Packard.

"Экономическая ситуация потребует нестандартных решений в 2015 году"
Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике.