16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок смартфонов вырос на 6%

18.05.2017 14:00

По данным исследовательской компании Counterpoint Technology Market Research, в первом квартале 2017 года российский рынок мобильных телефонов и смартфонов вырос на 11% и 6% относительно того же периода 2016 года. Правда, в то же время было зарегистрировано поквартальное снижение поставок смартфонов на 42%.

Специалисты подсчитали, что LTE-смартфоны составили 71% от общего числа коммуникаторов, поступивших в Россию в январе-марте 2017 года. Отгрузки LTE-аппаратов в нашу страну подскочили почти на 64% в годовом выражении, причем почти четверть этих устройств продавались по цене от 100 до 150 долларов США.

Еще одним быстрорастущим сегментом стали фаблеты - смартфоны с диагональю дисплеев от 5 дюймов и больше. Их поставки увеличились почти на 50%, а доля крупноразмерных моделей на российском рынке была на уровне 52%.

В сегменте менее дорогих устройств с ценой в диапазоне 100-150 долларов США аналитики зафиксировали рост отгрузок на 24% за счет усилий таких брендов, как Samsung, Bright & Quick и Tele2. Премиум-сегмент, к которому относятся аппараты от 600 долларов США и дороже, вырос в объеме на 143%. Львиную долю этой категории - 95% - контролировали Apple и Samsung.

Также сообщается, что в январе-марте средняя продажная цена смартфонов в России выросла на 5% в годовом и на 16% в поквартальном выражении в связи с расширением ассортимента моделей среднего ценового сегмента.

Кроме того, из отчета Counterpoint выяснилось, что на долю Samsung и Apple пришлось две трети от общего объема продаж смартфонов в денежном выражении, что является рекордным для компаний показателем.

С точки зрения поставок рыночную долю Samsung эксперты оценили в 31%, а вклад Apple - в 12%. Кроме того, в пятерку крупнейших смартфонных брендов по объемам поставок в Россию вошли Huawei (9%), ZTE (4%) и Tele 2 (4%).

"Китайские бренды активно сотрудничают с ведущими российскими дистрибьюторами мобильных устройств и стремятся расширить свое присутствие на этом растущем рынке. Xiaomi, которая недавно вышла на рынок РФ, расширяет масштабы своего бизнеса в стране, развивая оффлайновые каналы продаж и открывая розничные магазины", - говорится в исследовании.

В целом, на долю брендов из КНР пришлось около 26% от суммарного объема поставок смартфонов в страну, подсчитали в Counterpoint.

Также аналитики отметили более чем 100-процентный рост поставок аппаратов от локальных российских брендов. Крупнейшие среди них - Tele2, Digma и Prestigio - продемонстрировали позитивную годовую динамику.



Источник: DailyComm