29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Южнокорейский конкурент Microsoft Office появился в российской рознице

10.05.2017 12:12

Южнокорейская компания Hancom, разрабатывающая офисное программное обеспечение, которое конкурирует с пакетом Microsoft Office, договорилась о сотрудничестве с "М.Видео". Появление нового игрока в российской рознице в Microsoft сочли "здоровым развитием рынка".

О партнерстве Hancom и "М.Видео" газете "Коммерсантъ" рассказали в обеих компаниях. Дистрибутором Hancom для совместного проекта с "М.Видео" выбрана компания "1С-Софтклаб". При этом в "М.Видео" отметили, что розничная сеть выступает в качестве агента по продаже ПО и получает комиссию.

Речь идет о пакете Thinkfree Office NEO от Hancom. В него, подобно Microsoft Office, входят программы работы с текстами, таблицами и презентациями. Стоимость бессрочной лицензии Thinkfree Office NEO в "М.Видео" составляет 2450 рублей против 5000 рублей за аналогичный пакет Microsoft Office Home and Student.

По оценкам директора по развитию контента и цифровых сервисов "М.Видео" Никиты Тихвинского, в настоящее время каждый четвертый ноутбук в России продается вместе с лицензионным офисным ПО. Объем российского рынка ПК в 2016 году в "М.Видео" оценивают в 3,13 млн штук.

По данным РБК.research, подавляющее большинство пользователей используют на рабочих компьютерах пакет Microsoft Office (73%). Доля OpenOffice составляет 11,8%, LibreOffice - 6,7%, Apple iWork - 3,5%.

Издание напоминает, что софт Hancom знаком российскому рынку. Так, в 2014 году Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева закупил 2,5 тысячи лицензий Thinkfree Office.

"Появление новых игроков и продуктов свидетельствует о здоровом развитии рынка, от чего выигрывают пользователи", - сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе Microsoft.

По мнению экспертов, Hancom будет сложно потеснить Microsoft в России, поскольку компании потребуются большие маркетинговые возможности и способность обойти требования реестра отечественного софта.

"Для частных лиц без рекламы продукт будет очень сложно продвинуть, учитывая тот факт, что предустановки на ПК занимают небольшую долю в структуре доходов подобных компаний", - считает директор по продуктам "Мой офис" для массового сегмента и образования Петр Щеглов.

Советник главы "Базальт СПО" Алексей Смирнов говорит, что российский розничный рынок ПО не очень большой, а главными покупателями являются бюджетные организации и крупные коммерческие компании. Если говорить о госсекторе, то появляются вопросы, связанные с реестром, сообщил он.



Источник: DailyComm