20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке планшетов зарегистрирован существенный поквартальный и годовой спад

05.05.2017 10:43

Аналитики TrendForce сообщают о резком поквартальном спаде на рынке планшетов, произошедшем в январе-марте 2017 года. Объемы отгрузок устройств сократились более чем на треть и составили 31,95 млн штук. В годовом исчислении динамика тоже была отрицательной - по сравнению с первой четвертью 2016 года снижение составило 9,3%. Эксперты связывают такие результаты в традиционным сезонным замедлением спроса, а также с нисходящей тенденцией в планшетном сегменте в целом.

Apple возглавила рейтинг ведущих производителей "таблеток" с показателем отгрузок 8,92 млн iPad и рыночной долей 27,9%. По сравнению с предыдущей четвертью поставки "яблочных" планшетов снизились на 31,8%, а относительно января-марта 2016-го - на 13%.

Специалисты полагают, что благодаря обновленной модели iPad с диагональю экрана 9,7 дюйма, представленной в марте, а также готовящейся к выходу новинке с 10,5-дюймовым дисплеем, поставки планшетов Apple вернутся к росту во втором квартале 2017-го. Ожидается, что в апреле-июне показатели будут более чем на 15% выше, чем в январе-марте.

Samsung сохраняет звание второго по величине планшетного бренда. В минувшем квартале южнокорейская компания поставила 6,1 млн устройств, сократив объем на 23,5 и 5,7% по сравнению с показателями предыдущей четверти и годовой давности. Под контролем Samsung 19,1% рынка.

Huawei, поставившая 2,1 млн планшетов, значится в рейтинге на третьем месте с рыночной долей 6,6%. Объемы отгрузок у нее сократились на 31,1% в поквартальном выражении. Масштабы годового спада не уточняется, но специалисты ожидают, что в 2017 году поставки планшетов Huawei будут ниже, чем в 2016-м.

Lenovo заняла четвертую строчку с результатом в 2,05 млн отгруженных планшетов. Это почти на 44%, чем в предыдущей четверти. По данным TrendForce, с этого года Lenovo собирается снижать ресурсы, направляемые на разработку планшетных устройств. Как результат, ожидается дальнейшее сокращение отгрузок вплоть до конца 2017-го.

Amazon, замкнувшая топ-5, поставила около 2 млн планшетов, уменьшив показатель на 43% относительно заключительного квартала прошлого года. Тем не менее, аналитики считают, что у Amazon самые большие шансы зарегистрировать рост поставок планшетов по итогам всего 2017 года, учитывая стратегию вендора по продаже недорогих устройств.

В исследовании также сообщается, что другие производители, в том числе небрендовые, в январе-марте 2017-го суммарно поставили 10,8 млн планшетов или около трети от общемирового объема. В данном сегменте специалисты зарегистрировали почти 40-процентный спад в поквартальном исчислении.



Источник: DailyComm