28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi начинает борьбу с "серыми" поставщиками в России

29.03.2017 13:38

Китайский производитель смартфонов Xiaomi начинает борьбу с поставщиками "серой" продукции на российском рынке. Дистрибутор компании - "Смарт оранж" - стал правообладателем бренда Xiaomi, пишут "Ведомости" со ссылкой на документы Федеральной таможенной службы, опубликованные 15 марта 2017 года.

Xiaomi предоставила "Смарт оранжу" право представлять бренд и приостанавливать неофициальные поставки. Теперь весь импорт электроники Xiaomi в Россию должен согласовываться со "Смарт оранжем".

В случае, если таможня зафиксирует поставку продукции Xiaomi от неофициального дистрибутора, компания сможет подать в суд и реэкспортировать устройства. С 3 июля 2016 года, по Кодексу об административных правонарушениях, у магазинов можно конфисковать ввезенные мимо "официалов" гаджеты. Российские покупатели устройств из "серых" поставок пока государством не преследуются.

У Xiaomi есть еще несколько официальных партнеров в России. Среди них - "Микстех", "Ретэнтива дистрибьюшен компани" и "Консул". Устройства Xiaomi широко предлагаются продавцами на сайтах AliExpress и GearBest, при этом некоторые устройства являются подделками.

Как пишет издание со ссылкой на партнеров Xiaomi, доля смартфонов компании на российском рынке составила 1,9% по итогам января 2017 года. МТС и "Связной" сообщили, что доля компании в январе-феврале измерялась от 2,5% до 2,9%.

В 2016 году смартфонов Xiaomi в сети "ВымпелКома" стало в 9,5 раза больше по сравнению с предыдущим годом, рассказала "Ведомостям" представитель оператора Анна Айбашева. Эти смартфоны сравнительно недороги, при этом по дизайну и техническим характеристикам не уступают устройствам ведущих производителей, отмечает она. До официального выхода на рынок Xiaomi россияне активно покупали его в китайских интернет-магазинах, напоминает Айбашева.

По итогам всего января 2017 года модель Xiaomi Redmi 3S вошла в десятку самых популярных смартфонов в "Связном", говорит его представитель Сергей Тихонов. Рост доли Xiaomi на рынке связан с маркетинговыми акциями ритейлеров, снижением цен. Например, в "Связном" открылась программа рассрочки на одну из моделей Xiaomi, также ритейлер провел кампанию по продвижению устройства, отмечает Тихонов.



Источник: DailyComm