28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic инвестировала в американский стартап Drivemode

24.03.2017 10:43

Компания Panasonic инвестировала в американский стартап Drivemode - создателя одноименного приложения для водителей, позволяющего меньше отвлекаться за рулем. Японский производитель электроники намерен изучить возможности технологического сотрудничества с Drivemode в рамках стратегии по развитию своего автомобильного бизнеса, сообщает Nikkei.

Panasonic приняла участие в недавнем раунде инвестирования Drivemode, обеспечив большую часть из полученной стартапом суммы в 6,5 млн долларов США. Обозреватели отмечают, что для японских вендоров не характерна подобная практика прямого инвестирования в американские венчурные компании.

Расположенный в Калифорнии, стартап Drivemode был основан в 2014 году бывшими сотрудниками Tesla, Zipcar и других компаний. Мобильное приложение Drivemode упрощает и делает более безопасным использование смартфона во время езды в автомобиле, дает водителю указания относительно маршрута и другую информацию. С момента выхода приложения в середине 2015 года его скачали уже более 1 миллиона раз.

Panasonic, среди продукции которой есть и автомобильные навигаторы, намерена рассмотреть возможность создания устройств и сервисов, использующих данные, собранные приложением Drivemode.

Panasonic ставит перед собой цель в следующие три года вполовину увеличить выручку от автомобильного бизнеса. Стремясь выполнить эту задачу, компания наращивает производство литий-ионных батарей, используемых в электромобилях.

Panasonic является основным поставщиком аккумуляторов для электромобилей Tesla. В конце 2016 года стало известно, что Panasonic инвестирует более 30 млрд иен (256 млн долларов) в расположенную в Нью-Йорке новую фабрику Tesla, которая занимается изготовлением фотоэлектрических элементов и модулей. Компании планируют начать совместное производство этой продукции на предприятии летом 2017 года и увеличить выпуск модулей до 1 ГВт к 2019-му.

Кроме того, Panasonic видит перспективы в сегменте так называемых "подключенных автомобилей" с постоянным доступом в интернет. Компания рассчитывает воспользоваться опытом Drivemode в этой сфере и объединить его со своими собственными наработками.

В настоящее время "подключенные" и беспилотные автомобили являются одним из стремительно развивающихся направлений. Стартапы, работающие в данной области, вызывают повышенный интерес, в том числе и со стороны именитых автогигантов, таких как General Motors и Ford.



Источник: DailyComm