25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок планшетов упал на 28% в 2016 году

19.03.2017 23:15

Аналитики IDC обнародовали краткие результаты исследования российского рынка планшетных компьютеров за четвертый квартал и весь прошлый год. Продажи этой техники снижаются из-за популярности фаблетов.

В октябре-декабре 2016 года в Россию было поставлено 1,45 млн планшетов, что на 20% меньше относительно аналогичного периода 2015-го. В деньгах объем рынка сократился на 23,7%.

По итогам 2016 года поставки планшетных ПК в РФ измерялись 4,71 млн единиц, что на 23% меньше показателя годичной давности. В денежном выражении произошел спад почти на 28%. О какой именно выручке идет речь, не уточняется.

Эксперты говорят, что планшеты теряют свою былую потребительскую привлекательность из-за растущей популярности смартфонов с большими экранами. Кроме того, планшеты не являются предметами первой необходимости, и пользователи ждут падения цен на эти гаджеты.

"Рынок планшетов в потребительском сегменте продолжает сокращаться двенадцать кварталов подряд, - говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. - Многие производители корректируют свои бизнес-стратегии, уменьшая количество разрабатываемых моделей, уделяя все больше внимания моделям среднего и премиального класса. Планшеты в традиционном форм-факторе постепенно начинают превращаться в нишевый товар".

В 2016 году объем сегмента гибридных планшетов (могут трансформироваться в ноутбук) в России вырос на 40% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. Для такой электроники создается все больше рабочих приложений, отдельных технологий по хранению данных на SSD, передаче звука и видео. В дальнейшем планшеты-трансформеры, которые можно использовать как для развлечений, так и для работы, смогут конкурировать с полноценными ноутбуками, говорится в исследовании.

По мнению Натальи Виноградовой, популярность гибридных моделей будет особенно расти в корпоративном секторе. В условиях растущей мобильности сотрудников и цифровизации рабочих процессов планшет становятся удобным инструментом, обеспечивающим сотрудников компаний постоянным доступом к необходимой информации в любом месте и в любое время, добавляет аналитик.

В 2016 году крупнейшим производителем планшетов на российском рынке (в штуках) стала компания Irbis. Далее следуют Samsung, Lenovo, Digma и Prestigio, сообщили в IDC.



Источник: DailyComm