19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo ликвидирует бренд Motorola

22.02.2017 12:27

Компания Lenovo создает единый бренд для своих смартфонов - Lenovo moto. Производство устройств под другими торговыми марками, такими как Motorola и Vibe, прекращается, пишут "Ведомости" со ссылкой на исполнительного директора мобильного подразделения Lenovo в регионе Восточная Европа Алексея Клочкова.

По его словам, новые смартфоны Lenovo moto будут анонсированы 26 февраля 2017 года. У Lenovo есть отдельные бренды для обозначения модельных рядов ноутбуков (Yoga, ThinkPad), а у смартфонов такого общего наименования не было. Lenovo moto исправит это, отмечает Клочков.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не считает объединение двух брендов в один удачным шагом, поскольку поклонники Motorola не будут покупать телефоны Lenovo moto, так как это "ненастоящая" Motorola, в то время аппараты Lenovo интересны не из-за бренда, а из-за соотношения цены и качества. По словам Муртазина, бренд Motorola уже основательно забыли в России.

Создание единого бренда на рынке смартфонов связано со своеобразным поиском идентичности, свойственным большинству китайских компаний, работающих на международном рынке, говорит президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. Lenovo хочет размыть китайские корни и позиционировать себя в качестве интернациональной компании, добавил он.

"Компанию Motorola в России помнят. Использование бренда moto может принести Lenovo дополнительные продажи и лояльность покупателей", - ожидает президент "Евросети" Александр Малис.

Сотрудник одной из розничных сетей сообщил изданию, что замена Motorola на Lenovo moto не изменит ситуацию с продажами электроники Lenovo, потому что покупателя смартфонов с брендами Lenovo или Lenovo moto будет интересовать, скорее, функциональность телефона и его цена, а не название.

Согласно оценкам МТС, в 2016 году Lenovo заняла чуть более 8% российского рынка смартфонов (без учета продуктов Motorola) в натуральном выражении, что является третьим показателем среди производителей после Samsung (21,6%) и Apple (11,1%). В декабре доля устройств Lenovo достигла 7,5%, а устройств под брендом Motorola - 0,3%, свидетельствуют данные компании-партнера нескольких сотовых ритейлеров, на которые ссылаются "Ведомости".

Мобильное подразделение Lenovo сейчас убыточно - в основном потому, что китайская компания так и не сумела интегрировать мобильный бизнес Motorola, уверен Эльдар Муртазин.



Источник: DailyComm