19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок смартфонов начал восстанавливаться

21.02.2017 12:52

Российский рынок смартфонов встал на путь восстановления, о чем свидетельствуют данные аналитической компании J'son & Partners Consulting.

По оценкам экспертов, в 2016 году продажи смартфонов в России составили 26,4 млн единиц, что на 4,4% больше, чем годом ранее, а также на 1% превосходит показатель 2014-го. При этом средняя стоимость устройств поднялась на 22%, достигнув 12,1 тысячи рублей, тогда как обычные кнопочные телефоны подешевели примерно на 6%, до 1,7 тысячи рублей.

Исследователи отмечают, что отечественный рынок смартфонов постепенно восстанавливается от последствий девальвации рубля, а пользователи начинают привыкать к новым реалиям и адаптироваться к новым ценам на продукцию. В прошлом году смартфоны заняли около 71% рынка мобильных телефонов, что на 5 процентных пунктов больше относительно 2015 года.

Продажи обычных мобильных телефонов в России продолжают снижаться. В 2016 году они измерялись 10,8 млн штук против 12,9 млн годом ранее. Кнопочные аппараты по-прежнему занимают примерно треть телефонного рынка и остаются популярными среди приезжих, пенсионеров, детей, а также в качестве второго устройств у пользователей смартфонов.

В исследовании также говорится, что каждый второй смартфон, купленный россиянами в 2016 году, поддерживал технологию LTE. Объем этого сегмента вырос более чем двукратно в натуральном выражении, что эксперты объясняют увеличением ассортимента устройств, снижением их средней стоимости и ростом спроса на смартфоны среднего и премиального уровня.

Средняя диагональ дисплея смартфона, проданного в России в 2016 году, составила 4,6 дюйма. Кроме того, доля смартфонов с диагональю 5 и более дюймов выросла с 31% в 2015-м до 46% в 2016 году.

По оценкам "Связного", рынок смартфонов в России в 2016 году увеличился как в натуральном выражении, так и в денежном. Представитель ритейлера Сергей Тихонов связывает этот подъем с увеличением доступности кредитных предложений, универсальностью смартфонов (они могут заменять телефон, ноутбук, планшет, электронную книгу и цифровую камеру) и отложенным спросом.

Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Кирилл Шибанов говорит, что российский потребитель по-прежнему экономит на бренде, предпочитая недорогую продукцию, однако уже не экономит на возможностях устройств, желая пользоваться многофункциональными и производительными гаджетами.



Источник: DailyComm