30 мая 2017
Курсы валют по ЦБ РФ USD 56.5168 EUR 62.9484

Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска перестала падать

11.01.2017 14:56

Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска перестала падать. Об этом свидетельствуют данные сервиса Liveinternet, на которые ссылается газета "Ведомости".

В декабре 2016 года "Яндекс" обработал 55,3% запросов в поисковых системах в России против 55,2% месяцем ранее. Доля "Яндекса" падала весь прошлый год, и лишь в декабре она стабилизировалась, отмечается в публикации издания.

К середине января 2017 года показатель присутствия "Яндекса" снизился до 54,6%, однако этот спад является традиционными, поскольку в выходные и праздники пользователи чаще работают с мобильными устройствами, а в этом сегменте лидирует Google.

Стабилизацию доли "Яндекса" отметили также аналитики "ВТБ капитала". По их мнению, в ближайшее время рынок будет внимательно следить за изменением доли российского поисковика и за тем, как Google исполняет предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Рекламные доходы, составляющие основную часть выручки "Яндекса", напрямую зависят от популярности одноименной поисковой системы в России. В то же время увеличение доли мобильного интернет-трафика представляет значительный риск для компании, учитывая доминирующее положение Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Частично этот риск может быть снижен за счет решения ФАС, предписывающего Google изменить контракты с производителями устройств, но сроки и эффективность исполнения этого предписания пока непонятны.

Аналитик "Уралсиба" Константин Белов отмечает, что рост доли "Яндекса" еще очень небольшой, скорее в рамках статистической погрешности, но важно, что хотя бы остановилось падение. Хорошо, если эта тенденция закрепится, так как падение доли из-за роста мобильного трафика - основная угроза для бизнеса "Яндекса". Белов считает, что стабилизация доли могла произойти из-за технических улучшений алгоритма поиска "Яндекса".

"Вряд ли мы видим эффект решения ФАС, тем более что Google не торопится его исполнять", - резюмирует эксперт.

В "Яндексе" воздержались от комментариев. Источник "Ведомостей", близкий к компании, говорит, что доля зависит от нескольких факторов, таких как укрепление позиций "Яндекс.Браузера" на iOS-устройствах и компьютерах, появление в технологиях поиска нейросетей, а также развитие мобильного приложения "Яндекса".



Источник: DailyComm

ТОП НОВОСТЕЙ
Western Digital намерена помешать продаже полупроводникового бизнеса Toshiba
Компания обратилась в Международный арбитражный суд.
Toshiba получила рекордный убыток
Японский конгломерат надеется вернуться к прибыли в текущем году.
Полупроводниковый рынок вырос на 2,6%
Аналитики Gartner подвели окончательные итоги 2016 года, отметив, что 25 ведущих чипмейкеров существенно опередили отрасль по темпам роста.
Объем российского рынка "интернета вещей" превысил 1 млрд долларов
Доходы российских операторов от обслуживания "интернета вещей" составили 7,6 млрд рублей.
Российский рынок смартфонов пошел на резкий взлет
Подъему способствовали продажи восстановленных iPhone и возвращение электроники Samsung в крупные розничные сети.

КОМПЕТЕНТНЫЙ ВЗГЛЯД

"К 2016 году, по различным оценкам, темп производства данных превысит возможности их хранения"
Интервью с Александром Новичихиным, главой представительства Seagate Technology в России и странах СНГ.

"HP Omen - это "первая ласточка" в мире мобильных игровых устройств"
Интервью с Ириной Кукиной, менеджером по развитию категории потребительских ПК компании Hewlett-Packard.

"Экономическая ситуация потребует нестандартных решений в 2015 году"
Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике.