19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple делает ставку на сервисы

16.12.2016 12:34

Аналитик Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster) считает, что Apple хочет быть в большей степени сервисной компанией, нежели чем производителем электроники.

Свое мнение известный эксперт, который в последние годы специализировался на деятельности Apple, выразил в последней записке инвесторам перед уходом из Piper Jaffray. Манстер решил создать инвестиционную фирму Loup Ventures, которая сосредоточится на развитии технологий виртуальной и дополненной реальности.

По словам Джина Манстера, сервисы сыграют ключевую роль в бизнесе Apple в ближайшие пять лет. В последние годы Apple были обеспокоены тем, что компания не демонстрирует высокий уровень инноваций и фиксирует слабую динамику роста продаж устройств. Беспокойство инвесторов сохранится и дальше, если Apple не сможет уделять сервисам должного внимания, считает аналитик.

В июле 2016 года генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) говорил, что к 2017 году компания ожидает сервисную выручку, включающую доходы от iTunes, iCloud, Apple Music, Apple Pay, Apple Care и приложений из App Store, на уровне суммарных продаж одной из компаний из списка Fortune 500.

По итогам четвертого квартала 2016 финансового года, закрытого в конце сентября 2016-го календарного, сервисная выручка Apple составила 6,3 млрд долларов, что на 24% больше, чем годом ранее. При этом оборот всей корпорации сократился на 9%, до 46,9 млрд долларов.

Таким образом, сервисы приносят Apple чуть более 13% выручки. Для того, чтобы инвесторы считали этот бизнес важным и наблюдали за ним, его доля должна превышать 30%. Если Apple хочет быть сервисным брендом, то этот бизнес должен приносить компании больше половины доходов, уверен Джин Манстер.

По его мнению, для концентрации на сервисах и услугах Apple необходимо пересмотреть схему продаж оборудования. К примеру, компания могла бы предлагать недорогие устройства или продавать их комплекте с платными сервисами.

Джин Манстер в записке инвесторам также отметил, что выход iPhone 7 способствовал тому, что продажи смартфонов Apple превысили ожидания Уолл-стрит во втором и третьем финансовых кварталах. Новая модель, которая выйдет в 2017 году, поможет компании увеличить реализацию телефонов на величину примерно 8-12%, прогнозирует исследователь.



По материалам AppleInsider

Источник: DailyComm