19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Яндекс" создал поисковик для компаний

05.12.2016 12:08

"Яндекс" разработал платную поисковую систему для компаний. Проект под названием "Экстракт" ориентирован на банки, розничные сети, а также консалтинговые и исследовательские фирмы, сообщает газета "Коммерсантъ" в номере от 5 декабря 2016 года.

"Экстракт", созданный в подразделении Yandex Data Factory (YDF) на основе технологий машинного обучения, предназначен для поиска и мониторинга информации для бизнеса.

"Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии", - сообщил технический директор YDF Сергей Вавинов.

По информации издания, сервис тестируют в Банке России. В пресс-службе ЦБ данную информацию подтвердили. Расценки к новому сервису пока неизвестны, их планируется сформировать по результатам тестирования. В "Яндексе" говорят, что стоимость "Экстракта" для компаний будет зависеть от количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и других факторов.

Старший вице-президент, директор департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов в разговоре с "Коммерсантом" отметил, что похожими разработками занимаются Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim и другие компании. По его словам, спрос на такие сервисы есть в медицине, химической промышленности, юридической сфере, патентовании: например, чтобы "найти похожие судебные решения, информацию о последствиях применения различных веществ и химикатов, о составляющих и комбинациях изобретенных конкурентами медикаментов или о новой бизнес-нише.

По словам представителя "Связного" Сергея Тихонова, наиболее интересными данными для бизнеса являются не публичная информация, а закрытые источники, такие как новости, доступные только по подписке, и исследования, открывающиеся только после регистрации. Непонятно, как сервис будет взаимодействовать с такого рода информацией, отмечает он.

Разработавшее сервис подразделение YDF специализируется на анализе больших массивов данных и входит в раздел "Экспериментальные направления" "Яндекса". Среди клиентов и партнеров YDF - Wargaming, X5 Retail Group, ЦУМ, Магнитогорский металлургический комбинат, "АстраЗенека", Росавтодор и др.



Источник: DailyComm