20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Samsung на российском рынке смартфонов за месяц ощутимо упала

24.11.2016 12:28

Доля Samsung Electronics на российском рынке смартфонов упала за месяц более чем на 3 процентных пункта. Сказались выход новых iPhone, провал Samsung Galaxy Note 7 и осторожность потребителей к продукции южнокорейского производителя.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственные источники, в октябре 2016 года смартфоны Samsung заняли 20,3% российского рынка в натуральном выражении против 17% в сентябре. Показатель Apple, напротив, вырос за это время - с 11,8% до 13,6%.

Октябрь стал первым полным месяцем продаж iPhone 7 и iPhone 7 Plus в России. Ритейлеры говорили, что спрос на эти аппараты среди россиян оказался существенно выше по сравнению с предшествующими моделями. К примеру, в сети re:Store стартовые продажи линейки iPhone 7 втрое превысили реализацию iPhone 6s за сопоставимый период год назад.

iPhone 7 достаточно хорошо продается в России, несмотря на высокие цены на эти аппараты. Так, самая дешевая версия iPhone 7 стоит 57 тысяч рублей, а за наиболее дорогую придется выложить 86 тысяч рублей (данные из интернет-магазина Apple).

Еще одной причиной падения продаж Samsung в России стал провал флагмана Galaxy Note 7, премьера которого в России была намечена на сентябрь, но она так и не состоялась. Производство этого устройства было прекращено из-за бракованных аккумуляторов. В результате скандала со взрывоопасными Galaxy Note 7 россияне начали настороженно относиться и к другим устройствам Samsung, считает собеседник "Ведомостей", близкий к одной из розничных сетей.

После того, как было объявлено, что Galaxy Note 7 не появится в России, интерес потребителей переключился на другие флагманские модели Samsung, утверждает представитель компании. По его мнению, возникший в связи с этим дефицит устройств полностью ликвидирован, и, начиная с ноября, Samsung рассчитывает вернуть показатели роста на прежний уровень.

Один из источников издания говорит, что доля Samsung начала снижаться еще до выхода iPhone 7 и проблем с Galaxy Note 7, что стало следствием ограниченного количества партнеров - с "Евросетью", "Связным" и "МегаФоном" южнокорейский производитель не работает.

Крупнейшим партнером Samsung в России сейчас является МТС. Представитель оператора Дмитрий Солодовников в разговоре с "Ведомостями" заявил, что производитель традиционно занимает лидирующие позиции в продажах МТС. По словам Солодовникова, график выхода новых моделей может повлиять на долю в продажах, но это, как правило, временный эффект.



Источник: DailyComm