19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

У Micromax впервые упала выручка

14.11.2016 11:39

Индийский производитель смартфонов Micromax Informatics, чья продукция официально представлена на российском рынке, обнародовал доходы за прошлый финансовый год. Выручка компании впервые сократилась.

Как сообщает издание The Economic Times (ET) со ссылкой на материалы индийского Департамента регистрации компаний (Registrar of Companies), за отчетный 12-месячный период, закрытый в конце марта 2016 календарного года, продажи Micromax составили 9825 крор (1 крор - 10 миллионов рупий).

Таким образом, годовые продажи компании превысили 1,45 млрд долларов, что на 6% меньше, чем годом ранее. При этом в 2014-2015 фингоду выручка производителя поднималась на 47%.

Как пояснил ET представитель Micromax, в указанных доходах не учитывается реализация устройств под премиальным брендом Yu, который был запущен в 2014 году.

"В короткие сроки Yu стал успешной дочерней компанией, на базе которой создан новый интернет-бренд, отражающий наше видение", - отметили в компании.

По мнению отраслевых экспертов, в первом падении выручки Micromax виновато усиление конкуренции со стороны китайских производителей (например, Oppo, Vivo и Lenovo). Их доля на индийском рынке смартфонов за год возросла с 18% до 32%, в результате чего Micromax сильнее других потеряла позиции, отмечает старший аналитик Counterpoint Technology Market Research Тарун Патак (Tarun Pathak).

Согласно оценкам Counterpoint за третий квартал 2016 года, Micromax контролирует 10,2% рынка мобильных телефонов Индии против 13,8% годом ранее. В сегменте смартфонов доля сократилась до 9,9% с 17,7%. Обычные "мобильники" приносят компании около 15-20% выручки.

По данным Strategy Analytics, в апреле-июне 2016 года Micromax заняла четвертое место по продажам смартфонов в России.

Ранее стало известно о двухбрендовой стратегии Micromax, в рамках которой торговая марка Yu начала позиционироваться как флагманская, ориентированная на молодежь с высоким уровнем дохода, а под брендом Micromax компания продолжила предлагать обычные "трубки" и недорогие смартфоны.

Новая стратегия может помочь Micromax защитить свои позиции, но компании необходимо быстро укрепить бренд Yu, представив несколько выигрышных моделей, считает Тарун Патак.



Источник: DailyComm