29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Отказ BlackBerry от выпуска смартфонов порадовал инвесторов и аналитиков

29.09.2016 12:50

После неоднократных обещаний отказаться от убыточного аппаратного бизнеса, компания BlackBerry наконец-то официально объявила, что прекращает выпускать смартфоны. Фондовый рынок с энтузиазмом отреагировал на решение компании. По данным Bloomberg, после заявления канадского вендора его акции подскочили в цене на 7,4%, что стало самым крупным приростом с прошлого декабря.

Комментируя новости, аналитик Bloomberg Intelligence Мэтью Кантерман (Matthew Kanterman) отметил, что предпринятый BlackBerry шаг был уже неизбежен, поскольку компания не поставляла необходимый для поддержания рентабельности объем устройств. Эксперт также добавил, что теперь BlackBerry сможет полностью сосредоточиться на своем программном обеспечении, которое всегда являлось сильной стороной компании.

Колин Гиллис (Colin Gillis) из BGC Partners также считает, что без затратного смартфонного бизнеса главе BlackBerry Джону Чену (John Chen) станет проще добиться устойчивой рентабельности. По словам специалиста, Чен всегда в большей мере разбирался в программном обеспечении и теперь сможет сконцентрировать внимание на повышении прибыли и выручки BlackBerry.

Эксперты Strategy Analytics называют финансово мудрым решение Чена отдать на аутсорсинг разработку и производство устройств BlackBerry. По условиям заключенного компанией лицензионного соглашения права на выпуск гаджетов под маркой BlackBerry получила индонезийская Merah Putih, крупнейшим акционером которой является местный мобильный оператор Tiphone Mobile Indonesia. Кроме того, BlackBerry рассматривает возможность такого сотрудничества с китайскими и индийскими производителями, передает Bloomberg.

В беседе с журналистами Джон Чен заявил, что такая стратегия позволит повысить рентабельность и сохранить бренд на рынке смартфонов, а в дальнейшем, возможно, даже увеличить продажи устройств под маркой BlackBerry, которые все еще пользуются спросом на ряде развивающихся рынков, таких как Индонезия, Южная Африка и Нигерия.

"Я просто прислушиваюсь к тому, что требует рынок. Необходимо развивать сильные направления, а наша сила - в ПО, корпоративных сервисах и обеспечении информационной безопасности", - добавил глава компании.

Теперь Джону Чену предстоит доказать, что он сможет продолжить расширение софтверного бизнеса BlackBerry в условиях высокой конкуренции. Топ-менеджер ставит цель по росту выручки компании от продажи ПО на 30% к марту 2017 года. Также предполагается повысить маржу софтверных продуктов до 75% с нынешних примерно 60%.



Источник: DailyComm