20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Ведущим ПК-вендорам предстоит непростое решение

15.09.2016 16:17

Ведущим ПК-производителям необходимо принять непростое решение - до 2020 года они должны либо кардинально пересмотреть свои бизнес-стратегии, либо уйти с рынка, считают аналитики Gartner. Если же вендоры решат остаться в компьютерной отрасли, им необходимо как можно быстрее определиться с мерами, которые следует предпринять, и с путями дальнейшего развития в условиях современного ПК-рынка, характеризующегося высокой степенью насыщенности.

"Традиционная модель ПК-бизнеса, которую мы знали, теперь разрушена. Пять крупнейших производителей мобильных ПК за последние пять лет нарастили свою рыночную долю на 11% и в первой половине 2016 года в сумме контролировали на нем 76% против 65% в 2011 году. Впрочем, этого прогресса они добились, пожертвовав своими доходами", - комментирует исследование аналитик Gartner Трейси Цай (Tracy Tsai).

Хотя специалист не стала делать вывод о закате рынка ПК, она предупредила, что в следующие пять лет число используемых в мире компьютеров будет неуклонно снижаться, также, как выручка и прибыль ПК-производителей.

По оценкам Gartner, в 2015 году мировой парк используемых ПК, включая настольные системы, традиционные ноутбуки и ультрамобильные модели, измерялся 1,48 млн устройств. Ожидается, что в 2016 году этот показатель сократится до 1,44 млн единиц, в 2017-м - до 1,4 млн, а в 2019-м в мире будет использоваться лишь порядка 1,33 млн компьютеров.

Эксперты предупреждают, что традиционные методы увеличения доли на рынке ПК с точки зрения объемов поставок, основанные на предложении более конкурентных цен для стимулирования спроса, в следующие пять лет просто не будут работать.

ПК-вендорам необходимо приспособиться к новой реальности, которая и будет формировать потребление. В частности, им нужно учесть, что люди пользуются своими компьютерами все дольше, порой до самого конца срока их службы. Кроме того, в бизнес-сегменте наблюдается переход на облачные приложения и сервисы по хранению данных, в результате чего снижается зависимость от производительности ПК.

И, наконец, еще одним важным моментом является то, что для привлечения покупателей и стимулирования их к апгрейду ПК теперь недостаточно предложить привлекательные цены и технические характеристики. Новый, улучшенный пользовательский опыт - вот то единственное, что позволит вендорам по-настоящему дифференцировать свою продукцию, резюмировала Трейси Цай.



Источник: Dailycomm