23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки планшетов опустились до самого низкого уровня за три года

02.08.2016 11:14

Согласно данным аналитической компании Canalys, в апреле-июне 2016 года мировой рынок планшетов продолжил сокращаться: поставки устройств упали еще на 16%, до 35 млн штук, что стало самым низким показателем за последние три года.

Лидером рассматриваемого рынка остается Apple. На прошлой неделе американская корпорация сообщила, что по итогам четверти она реализовала около 10 млн iPad. Несмотря на 9-процентный спад отгрузок в годовом исчислении, в Canalys зарегистрировали рост рыночной доли iPad до 28%.

Samsung, сохраняющая за собой второе место среди ведущих производителей планшетов, поставила почти 6 млн этих устройств или около 16% от совокупного объема отгрузок.

Далее по списку расположились китайские компании Lenovo и Huawei, каждая из которых поставила чуть более 2 млн "таблеток", с учетом чего под их контролем оказалось 7% и 6% рассматриваемого рынка, подсчитали в Canalys.

Проанализировав расстановку сил с точке зрения операционных систем, специалисты добавили, что позициям Android в минувшей четверти был нанесен значительный урон - поставки планшетов на базе платформ Google снизились на 23%. Наиболее выраженный спад отмечался в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.

"Конкурентное давление со стороны смартфонов, которое теперь усилилось еще и за счет гибридных устройств "2-в-1", привело к нынешнему ослаблению в потребительском секторе, особенно в сегменте недорогих планшетов под управлением Android", - комментирует данные аналитик Canalys Вилмер Ан (Wilmer Ang). Специалист отметил, что некоторые ведущие бренды, в том числе Dell, HP и Sony, уже практически отказались от планшетов, в то время как Huawei, Lenovo и Samsung стараются переориентироваться на продукцию более высокого ценового уровня.

Вместе с тем, за пределами потребительской категории эксперты увидели положительные моменты, указывающие на то, что перспективы у производителей планшетов все-таки есть.

"Результаты Microsoft Surface Pro и iPad Pro подтверждают, что в бизнес-секторе растет спрос на модели со съемными экранами, - отметил аналитик Туан Ань Нгуен (Tuan Anh Nguye). - Конечно, не стоит рассчитывать, что за счет B2B-сегмента поставки планшетов достигнут прежним высот. Однако продолжающийся переход пользователей на Windows 10 и появление многозадачности в ОС Android 7 Nougat будут способствовать тому, что у вендоров появится возможность заработать на продаже планшетов и сопутствующих сервисов предприятиям и корпоративным клиентам".



Источник: DailyComm