20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители ищут тактику выживания в условиях падения спроса на планшеты

21.07.2016 12:45

В последние годы на рынке планшетов наблюдается тенденция к снижению. Так, например, доля лидеров отрасли Apple и Samsung в общем объеме поставок за последний год сократилась с 62% до 54%. Непростая ситуация заставляет ПК-вендоров, выпускающих планшетную продукцию, вырабатывать тактику выживания и корректировать ассортимент, отмечают аналитики ABI Research.

По данным экспертов, некоторые вендоры не обращают внимание на снижение. В частности, вопреки тренду компании Amazon и Huawei продолжают концентрироваться на планшетах. В то же время другие производители, например, Dell и HP, решили отойти от "таблеток" и сосредоточиться на гибридных системах "два-в-одном" под управлением Windows.

В начале июля Dell объявила, что прекращает продажи устройств под управлением ОС Android и отказывается от классических планшетов в пользу гибридных моделей на базе Windows.

"Рынок традиционных планшетов перенасыщен и переживает спад потребительского спроса, поэтому мы решили отказаться от Android-планшетов Venue", - пояснили в компании.

Комментируя исследование директор ABI Дэвид МакКуин (David McQueen) отметил, что Amazon и Huawei пока удается успешно преодолевать нисходящую конъюнктуру в планшетной категории, однако в каждом случае компании сами решают, какая тактика им лучше подходит. Специалист также добавил, что Amazon нашла способ компенсировать падение спроса на "таблетки" за счет продаж цифрового контента.

Вместе с тем, ПК-производители, в том числе и Lenovo, видят выход в дополнении продуктового ассортимента гибридными устройствами.

Интересно, что Huawei и Xiaomi тоже пытаются идти по этому пути. Так, Huawei уже представила свой гибридный планшет MateBook на платформе Windows 10. Ожидается, что Xiaomi тоже вскоре выпустит портативный компьютер, выполненный в форм-факторе "два-в-одном". По данным DigiTimes, Xiaomi анонсирует новинку 27 июля вместе с еще одной, более высококлассной моделью, имеющей классический для лэптопов дизайн с открывающейся крышкой.

По мнению аналитиков, гибридные устройства, сочетающие в себя лучшие черты планшетов и ноутбуков, имеют неплохие перспективы в корпоративном секторе. Среди полезных для работников компаний особенностей гибридов в ABI Research назвали наличие физической клавиатуры, достаточно крупный экран, возможность трансформации за счет съёмного или откидывающегося дисплея и поддержку офисных приложений.

Стоит добавить, что надежды на гибридную категорию возлагают и эксперты IDC. По их оценкам, устройства "2-в-1" с подключаемой клавиатурой, которые сегодня занимают на планшетном рынке лишь около 16%, в 2020 году увеличат долю до 31%.



Источник: DailyComm