29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российские компании стали чаще обращаться к аутсорсингу бизнес-процессов

20.07.2016 12:00

Российские компании стали чаще обращаться к услугам аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). Предприятия охотно передают организацию продаж и бухгалтерии, складскую логистику и ИТ-поддержку. Об этом свидетельствуют данные кадрового агентства "Юнити", на которые ссылается газета "Коммерсантъ".

Согласно результатам исследования, в рамках которого было опрошено 310 московских и региональных российских компаний из различных отраслей численностью от 10 и свыше 1000 сотрудников, количество обращений к услугам аутсорсинга бизнес-процессов увеличилось на 10% в марте-июне 2016 года относительно аналогичного периода 2015-го.

"Запрет заемного труда, введенный с января 2016 года, вынудил компании искать новые пути оптимизации затрат на персонал, снижения издержек. Законодательство не дает возможности экономить, выводя сотрудников за штат. В то же время передача провайдерам непрофильных бизнес-процессов не противоречит нормам права и является финансово выгодной", - говорит руководитель направления "Бизнес-ресурсы" агентства "Юнити" Татьяна Голубина.

В кризисный 2008 год к оптимизации за счет перевода на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов прибегли лишь 4% респондентов. В 2015-2016 годах этот показатель вырос до 17%, отмечают эксперты.

По словам Голубиной, с середины первого квартала 2016 года увеличивается число обращений к BPO со стороны банков, производственных предприятий, логистических компаний и торговых сетей. В настоящее время компании в большей степени заинтересованы в аутсорсинге таких непрофильных функций, как производственные процессы и складская логистика, административно-хозяйственная и ИТ-поддержка, обслуживание зоны ресепшен, поддержка бухгалтерии и документооборота и поддержка продаж и мерчендайзинга.

Согласно данным аналитиков IDC, в 2015 году объем мирового рынка услуг аутсорсинга бизнес-процессов вырос на 13,6%. Лидером рынка осталась компания ADP, увеличив доходы на 8,8% без учета колебаний валютных курсов. Второе место все так же занимает Xerox, несмотря на 3,2-процентный спад продаж. В тройку лидеров вошла First Data.

В IDC прогнозируют, что в период с 2015 по 2019 годы рынок BPO будет расти в среднем на 5,1% ежегодно и достигнет 232 млрд долларов к концу этого временного отрезка. Чуть меньше половины указанного объема придется на США.



Источник: DailyComm