20 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.9794 EUR 71.6377

Темпы роста российского рынка смартфонов выросли вдвое

01.07.2016 12:29

В нынешнем году темпы роста российского рынка смартфонов увеличились вдвое. Сказывается жесткая конкуренция между продавцами, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные ритейлеров.

По подсчетам МТС, штучные продажи смартфонов в России выросли на 10% во втором квартале 2016 года относительно аналогичного периода 2015-го и достигли 5,5 млн. В сравнении первых кварталов имел место подъем на 5%.

По итогам первой половины 2016 года объем российского рынка поднялся на 7,5% от года к году, тогда как в первом полугодии 2015-го произошел спад на 6%. Выручка от продаж смартфонов увеличилась еще сильнее - на 35%, до 138 млрд рублей.

В "Связном" подсчитали, что в январе-мае 2016 года в России было продано на 11% больше смартфонов, чем годом ранее, а выручка повысилась на 38%. В первом квартале зафиксирован 7-процентный рост.

В "Евросети" оценили рост продаж смартфонов за первые пять месяцев 2016 года в 7%. По данным "М.Видео", в первом полугодии отечественный рынок "умных" телефонов возрос на 3% в штуках и на 30% в деньгах, сообщила представитель сети Валерия Андреева. По ее словам, рост рынка смартфонов в России связан с выходом новых моделей, в том числе популярных китайских производителей.

Представитель МТС Алексей Меркутов связывает подъем спроса во втором квартале с акциями, которые запустили в апреле ведущие ритейлеры: цены на устройства были снижены, чтобы распродать остатки и привлечь покупателей в мертвый сезон.

Помимо акций, представитель "Связного" Сергей Тихонов считает важным фактором роста продаж более доступные кредитные программы. Систему потребительского кредитования перестало лихорадить и сейчас купить смартфон в кредит можно на более выгодных условиях, чем в начале прошлого года, добавляет глава Telecom Daily Денис Кусков.

Между тем, издание пишет, что российский рынок смартфонов начал расти быстрее на фоне продолжающейся ценовой войны между МТС и крупнейшими российскими сотовыми ритейлерами. Война началась в апреле 2015 года, когда МТС, контракты которой перестали продаваться в "Связном", начала торговать смартфонами в своих салонах по ценам, близким к себестоимости. Таким образом, оператор планировал привлечь в них покупателей, чтобы увеличить продажи SIM-карт.

По прогнозам Дениса Кускова, при отсутствии факторов, способных кардинально ухудшить ситуацию на российском рынке смартфонов, 2016 год может оказаться для сотовых ритейлеров лучше, чем 2015-й.



Источник: DailyComm