20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Salesforce.com хотела приобрести LinkedIn

17.06.2016 11:50

Облачная компания Salesforce.com, специализирующаяся на программном обеспечении и сервисах для автоматизации продаж, претендовала на покупку деловой социальной сети LinkedIn, которую в итоге приобрела Microsoft за 26,2 млрд долларов. Об этом стало известно газете The Wall Street Journal (WSJ) от человека, знакомого с ситуацией.

Сколько Salesforce.com предлагала за LinkedIn, не уточняется. Microsoft заплатит половину рыночной капитализации Salesforce.com, которая составляет 55,9 млрд долларов. Издания Bloomberg и Re/code также сообщили, что Salesforce.com пыталась поглотить LinkedIn.

Аналитик UBS Group Брент Тилл (Brent Thill) говорит, что поглощение LinkedIn было бы сложным для Salesforce.com, у которой к концу апреля 2016 года было всего 2 млрд долларов в виде наличных и краткосрочных инвестиций. Для сравнения, аналогичный капитал Microsoft измеряется почти 106 млрд долларов, отмечает WSJ.

Сделка станет крупнейшей в истории Microsoft и войдет в пятерку крупнейших поглощений на рынке технологичных компаний. По данным СМИ, софтверный гигант еще в 2008 году мог получить Yahoo! за 45 млрд долларов, а в 2015-м - упомянутую выше Salesforce за 50 млрд долларов, но в итоге сделала ставку на поглощение LinkedIn.

Интерес Salesforce.com к LinkedIn подтверждает высокую ценность социальной сети, в которой зарегистрировано около 434 млн пользователей. Сервис позволяет устанавливать деловые контакты и помогает продавцам искать клиентов.

Microsoft и LinkedIn являются конкурентами Salesforce.com по рынку ПО для управления взаимоотношения с клиентами, объем которого оценивается в 26,3 млрд долларов. Salesforce.com лидирует на этом рынке с 19,7-процентной рыночной долей, а Microsoft занимает 4,3% продаж этого софта, свидетельствуют данные аналитиков Gartner.

В последнее время Salesforce.com активизировалась в покупках других компаний, сделав акцент на технологии машинного обучения. В феврале 2016 года Salesforce.com приобрела фирму PredictionIO, годом ранее были поглощены MinHash и Tempo AI, в 2014-м - еще один разработчик подобных решений RelateIQ.

Ранее в этом году Salesforce.com сообщила о покупке производителя ПО для электронной коммерции Demandware за 2,8 млрд долларов.



Источник: DailyComm